09.09.2008Обслуживание клиентов в ОАО «Уралсвязьинформ» с помощью Naumen Service Desk
Завершен проект автоматизации управления ИТ-обслуживанием клиентов в екатеринбургском филиале ОАО «Уралсвязьинформ». Оператор связи Уральского региона внедрил в своем подразделении процесс управления инцидентами и повысил качество обслуживания клиентов в Екатеринбурге и Свердловской области. Проект был реализован специалистами компании NAUMEN на базе программного продукта Naumen Service Desk. ОАО «Уралсвязьинформ» (торговая марка Utel) – универсальный оператор связи, который, предоставляет также услуги коммутируемого и выделенного доступа в Интернет, услуги передачи данных и IP-TV. Потребителями этих услуг являются несколько десятков тысяч абонентов в Екатеринбурге и Свердловской области. С выходом на рынок массового ADSL-доступа в Интернет ускорился рост абонентской базы Екатеринбургского филиала. В этих условиях для сохранения качества услуг компании потребовались эффективные инструменты управления ИТ-обслуживанием клиентов. С их помощью было необходимо организовать учет инцидентов, управление процессом их решения и осуществлять контроль качества поддержки абонентов. Важной задачей проекта стало обеспечение сотрудников службы поддержки 069 и инженеров Utel актуальной информацией о клиентах, предоставляемых им услугах, а также технической информацией об инфраструктуре подключения в режиме онлайн. Для реализации проекта представители ЕФЭ «Уралсвязьинформ» выбрали программный продукт Naumen Service Desk производства российской компании NAUMEN. Основанием для такого выбора стало наличие у поставщика опыта успешного выполнения проектов в телеком-бизнесе, включая решение задач в области интеграции информационных систем. Специалисты NAUMEN провели предпроектное обследование, подготовили техническое задание на адаптацию Naumen Service Desk и интеграцию с внутренними системами Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ», разработали соответствующие модули и провели обучение ключевых пользователей. В текущий момент пользователями Naumen Service Desk являются более 100 сотрудников екатеринбургского филиала. С помощью Naumen Service Desk был автоматизирован процесс управления инцидентами. Сотрудники службы поддержки получили возможность учитывать и классифицировать инциденты. Для заявок разных типов используются различные маршруты обработки, контроль за ходом обработки ведется с помощью регламентных сроков, зависящих от уровня обслуживания клиента. В случае если инцидент не был решен в установленный срок, производится его автоматическая эскалация. Кроме того, руководители получили возможность контролировать эффективность работы подразделений и качество обслуживания клиентов при помощи автоматически формируемых отчетов. Запуск системы в опытную эксплуатацию состоялся через три месяца с момента начала проекта, после завершения работ по интеграции с системой учета клиентов Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ» приложение было переведено в режим промышленной эксплуатации. Благодаря ежедневной синхронизации данных с системой учета клиентов и их точек подключения к СПД инженеры Utel получили возможность в ходе решения инцидентов оперативно получать актуальные данные о клиенте, характеристиках услуги и параметрах подключения. В дальнейшем планируется предоставить возможность работы с Naumen Service Desk другим подразделениям Екатеринбургского филиала ОАО «Уралсвязьинформ». О компании NAUMEN