17.10.2008Автоматизация склада концерна «Европродукт» на платформе «1С:Предприятие 8»
1С-Теллур и AXELOT Logistics завершили первый этап совместного проекта автоматизации распределительного центра в украинском концерне «Европродукт» с использованием решения «1С-Логистика:Управление складом». «Европродукт» является лидером в Украине в сегменте дистрибьюции и розницы детских товаров. На протяжении 13 лет вся прибыль компании реинвестировалась в развитие, расширение своего присутствия - товарного и географического. Работая на рынке Украины и Молдовы, с 2007 года «Европродукт» начал осваивать и другие рынки СНГ. Увеличение товарооборота предприятия привело руководство концерна к решению о модернизации складского хозяйства. В начале текущего года было начато проектирование нового высотного склада площадью 21600 кв.м., где ежегодно планируется производить грузообработку порядка 140 000 номенклатурных позиций, около 60000 из которых – активные. При выборе программного обеспечения и его поставщика одним из ключевых факторов стала возможность поэтапного ввода в эксплуатацию автоматизированной системы. В частности, запуск первой очереди на площади 5500 кв.м. должен был быть произведен в течение 2-3 месяцев. В результате рассмотрения различных вариантов WMS-систем предприятие остановило свой выбор на совместном решении фирмы 1С и AXELOT «1С-Логистика:Управление складом». Концерн успешно и продолжительно эксплуатирует программное обеспечение на платформе «1С:Предприятие 8» на различных участках своей деятельности, в том числе в розничной сети. Внедрение «1С-Логистика:Управление складом» уже на первом этапе проекта предоставило возможность анализа заполненности склада и контроля объемов обрабатываемых товаропотоков. Новая система работы на складе позволяет оптимально использовать каждую ячейку хранения: товар одного и того же производителя может находиться в разных частях склада, если недостаточно места в зоне его основного хранения. Ранее такое было невозможно, а если и применялось, то вызывало значительный риск влияния человеческого фактора и «привязывало» предприятие к «знанию» кладовщиком ассортимента и размещения товара. Регулярно генерируемые системой отчеты по заполненности количества и объема ячеек, помогают перемещать товар внутри склада для оптимизации доступного (свободного) объема в ячейках и площади склада. На втором этапе автоматизации складского комплекса планируется ввод в эксплуатацию всего складского комплекса на площади 15 000 кв. м. по всем товарным направлениям (проектам) с учетом специфики каждого из таких проектов концерна. В состав работ также включены внедрение механизмов для статистического анализа товародвижений и оценки затрат на выполнение складских операций. На третьем этапе планируется внедрение технологии штрихкодирования с использованием до 30 радиотерминалов сбора данных (ТСД) на площади всего складского комплекса. По итогам этого этапа информация о состоянии складского комплекса будет обновляться немедленно после выполнения кладовщиком определенного действия с товаром. Это предоставит возможность более оперативного управления человеческими ресурсами на складе. Руководителю в любой момент времени будет видно, за кем какие задачи закреплены и каковы результаты их выполнения. Это еще более сократит влияние человеческого фактора и позволит наилучшим образом и в соответствии с современными стандартами использовать систему на платформе «1С:Предприятие 8» как инструментальное средство для управления складом. О компании AXELOT Logistics