14.11.2008AXELOT переводит офисы ITRACO в единое информационное пространство
Завершена разработка и пилотное внедрение тиражируемой информационной системы для автоматизации деятельности региональных представительств международного поставщика полиграфического оборудования. Компания ITRACO была основана в 1989 году в Германии. Сегодня она специализируется на поставках в Россию, страны СНГ и Балтии полиграфического оборудования и расходных материалов для всех способов печати. Компания ITRACO в настоящий момент насчитывает 31 представительство в России, странах СНГ и Балтии. Необходимость видеть все удаленные подразделения в едином информационном пространстве побудило руководство головной компании — ITRACO GmbH создать тиражируемую информационную систему (ТИС) ITRACO для автоматизации управленческого и бухгалтерского учета с последующим ее внедрением во всех представительствах. По сути разработанное решение должно было не только учитывать различия в принципах учета в странах, в которых компания ITRACO уже ведет деятельность, но и легко настраиваться на специфику учета тех стран СНГ и Балтии, где планируется развертывание системы. Создание ТИС планировалось как доработка существующей в ITRACO автоматизированной информационной системы (АИС) на базе «1С:Управление торговлей». В качестве исполнителя проекта требовалась компания, имеющая продолжительный и серьезный опыт работы с программами на платформе «1С:Предприятие». После тщательного анализа опыта работы с крупными международными предприятиями различных партнеров «1С» и их компетенций в различных предметных областях проект был поручен московской компании AXELOT. Старт проекту был дан в начале декабря 2007 года. Со стороны Заказчика в нем участвовали 7 сотрудников: финансовый директор, руководитель ИТ-отдела, финансовый менеджер, финансовый аналитик, программист и системный администратор. Руководил проектом со стороны Заказчика директор по информационным технологиям. В проектную команду от AXELOT вошли руководитель проекта, консультант по автоматизации и системный архитектор. В ходе проекта была запланирована доработка АИС ITRACO до ТИС ITRACO и пилотное внедрение системы на объекте Заказчика в Украине. Работы выполнялись в 3 этапа: разработка документа «Техническое задание», разработка ТИС ITRACO на основе требований «Технического задания», внедрение ТИС ITRACO на объекте Заказчика. Как и многие другие проекты, разработка и внедрение ТИС сопровождались определенными рисками. Специалисты AXELOT предусмотрели наиболее вероятные из них и заранее подготовили сценарии действий по их минимизации. Например, чтобы избежать возможных негативных последствий при изменении состава проектной команды до завершения проекта, в соответствии с планом управления проектом сферы ответственности специалистов были задублированы. Контроль за полнотой и достаточностью проектной документации был организован самым тщательным образом. В ходе проекта, длившегося 8 месяцев, выполнены все необходимые доработки АИС: реализованы универсальные механизмы учета курсов валют, формирования регламентированных печатных форм из документов в соответствии с регионом использования ТИС, расчета налогов, миграции данных; доработаны механизмы конструирования правил налогового учета в соответствии с регионом использования ТИС, произведена интеграция с системами «1С:Бухгалтерия предприятия 8» и «1С:Бухгалтерия предприятия 8 для Украины». Модуль учета основной (торговой) деятельности АИС головного офиса преобразован в единый модуль учета основной (торговой) деятельности представительств; для работы представительств на территории России и Украины в ТИС включен модуль «Биржа», разработанный ранее при помощи программного продукта «WEB-расширение для 1С:Предприятие 8». О компании AXELOT