26.11.2008Антикризис: система электронного документооборота - запрограммированный контроль
Каким образом сегодня компании борются с наступившим экономическим кризисом? В первую очередь, снижают издержки за счет сокращения трат, а иногда достаточно жестких мер вплоть до увольнений персонала. В том случае, когда альтернативы этому нет, перед руководством компании встает задача сохранить контроль над бизнес-процессами, и обеспечить выполнение ключевых функций документооборота при меньшем количестве сотрудников. В этом случае наиболее эффективным решением выступает внедрение систем электронного документооборота (СЭД). Рассмотрим это решение на примере СЭД «ДЕЛО». «Если компания в нормальное время имела какие-то перебои при работе с документами, то в период нестабильности они перерастают в серьезные проблемы, которые могут привести и к приостановке деятельности компании, – полагает генеральный директор компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) Владимир Баласанян. – В то же время, автоматизация этих процессов и внедрение СЭД позволяет не только избежать такого сценария, но и достичь оперативных результатов в плане повышения эффективности деятельности предприятия». В 2007 году в промышленную эксплуатацию на одной из ведущих сибирских энергетических компаний «Омскэнерго» была сдана система автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело: Предприятие». Система помимо автоматизации делопроизводственных функций должна была обеспечивать доступ пользователей к документам, зарегистрированным в системе, возможность удаленного доступа пользователей через Интернет и Интранет. Словом, предоставлять стандартный набор функций. Сегодня внедренная в «Омскэнерго» система охватывает более 200 рабочих мест, включая всех руководителей департаментов, технических директоров производственных отделений, начальников районов электрических сетей. И если прежде «человеческий фактор» становился причиной задержек и срывов, то с внедрением СЭД ситуация в корне поменялась. В компании, согласно регламенту, на согласование документов отводится три дня, плюс один-два дня на доработку. В результате, по оценке руководства компании, процесс согласования договоров, который ранее мог занимать до двух недель, сократился до двух-трех дней. Также удалось добиться прекращения потерь документов, своевременного исполнения резолюций, точной и оперативной адресации информации от сторонних организаций. В целом, процент подобного рода нарушений опустился до «нуля». И это не единичный пример. Для сравнения, примерно в то же время в Кемеровской области были объединены в единую СЭД порядка 80 магазинов торговой сети «Системы Чибис». До внедрения в компании весь учет велся с помощью журнальной системы регистрации. Документооборот рос, и руководство поставило задачу найти инструмент по сокращению сроков согласования и разработки проектов документов. В результате «Системы Чибис» полностью перешли на безбумажный документооборот, разработали регламент по его ведению, а процент срывов, связанных с исполнительской дисциплиной сократился в разы. Проектов, реализованных на базе системы «ДЕЛО», в предприятиях различных отраслей России сегодня сотни. Это и распределенные ведомства и предприятия, и небольшие коммерческие фирмы. Как показывает опыт, круг проблем у них общий. На этом рынке есть из чего выбрать, и, естественно, что каждая структура принимает то или иное решение по оптимизации работы внутренней структуры, исходя из собственных представлений об эффективности и целесообразности. СЭД «ДЕЛО» «закрывает» большинство острых вопросов, связанных с документооборотом, кроме того, его функционал позволяет обеспечивать безопасность коммерческой информации. Правило одно – выигрывают те компании, которые отдают предпочтение простым, но, в то же время, эффективным техническим решениям. О компании ЭОС