12.01.2009ЛАНИТ и ItellaNLC: первый этап формирования промышленной SOA-инфраструктуры
Почти за год работы специалисты ЛАНИТ и ItellaNLC построили SOA-решение на базе платформы Oracle Fusion Middleware, позволяющее эффективно обслуживать существующих и оперативно подключать новых клиентов компании. Рынок логистических услуг в России переживал бурный рост в 2006-2008 годах. Компании вовлечены в интенсивный внутренний и межорганизационный информационный обмен, поскольку территория России растянута на девять часовых поясов. Именно поэтому эффективное построение ИТ-архитектуры и организация B2B-взаимодействий являются важнейшими факторами для обеспечения высокого качества обслуживания клиентов и повышения конкурентоспособности. В этих условиях компанией ItellaNLC было принято решение о перестройке существующей ИТ-среды на основе сервис-ориентированной архитектуры (SOA) и комплекса связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware. В качестве приоритетных областей модернизации были выбраны информационные процессы складской логистики, включающие в себя обработку заказов на прием и на отгрузку грузов, подтверждений приема и отгрузки, синхронизацию справочника товаров и др. Основными техническими задачами стали построение промышленной инфраструктуры на основе продуктов Oracle и разработка фундамента SOA-решения, на базе которого в дальнейшем решались бы задачи интеграции ИТ-систем ItellaNLC. Пилотный проект начался в конце 2007 года и продолжался 4 месяца. За это время были внедрены продукты Oracle BPEL Process Manager, Oracle ESB и ряд других из линейки Oracle Fusion Middleware, проведена интеграция с функционирующими складскими системами ItellaNLC, системой управления нормативно-справочной информацией NORMA. Кроме того, командой специалистов ЛАНИТ и ItellaNLC была осуществлена настройка B2B-взаимодействия с ERP-системой SAP одного из крупных клиентов компании, а также отработаны основные организационно-методологические аспекты выполнения подобных проектов с учётом сервис-ориентированной архитектуры. Разработанное с участием ЛАНИТ SOA-решение было признано успешным и стало платформой для дальнейшей работы по интеграции с прикладными системами, автоматизации процессов, подключению новых клиентов и др. Архитектура решения имеет открытую, ориентированную на стандарты структуру, что позволяет привлекать к развитию его функциональных блоков другие команды, специализирующиеся в конкретных областях. Так, например, разработка некоторых адаптеров к клиентам, а также подключение новых клиентов на существующие программные средства осуществляется самостоятельно специалистами ItellaNLC, а разработка адаптеров к складской системе Manhattan и системе управления транспортом выполнена компаниями-партнерами. В начале 2008 года решение было переведено в промышленную эксплуатацию. За короткий срок руководство компании убедилось в эффективности выбранной ориентации на SOA. За последующие несколько месяцев специалисты компании ЛАНИТ реализовали дополнительные процессы и сервисы, что позволило организовать B2B-взаимодействие еще с несколькими крупными международными компаниями. Сегодня сотрудничество ЛАНИТ и ItellaNLC успешно продолжается в направлении повышения эффективности управления SOA-решением и его развития: автоматизации новых процессов, предоставления новых услуг и интеграции с другими системами ItellaNLC. Максим Штенцов, заместитель директора ИТ по развитию ItellaNLC: «Данное решение позволяет IellaNLC повысить эффективность предоставляемых логистических услуг, обеспечить высокий уровень гибкости для удовлетворения уникальных потребностей клиентов компании и тем самым заложить ИТ-фундамент для долгосрочного лидерства компании на логистическом рынке». Леонид Головатый, директор Департамента корпоративных систем ЛАНИТ: «Менеджеры и сотрудники департамента смогли подтвердить свой высокий профессионализм при реализации проекта SOA/BPM в ItellaNLC. Уверен, что этот опыт будет обязательно востребован и в других крупных проектах на основе ПО Oracle». О компании ЛАНИТ