19.01.2009«Лаборатория Касперского» подвела спам-итоги декабря 2008 года
«Лаборатория Касперского» опубликовала ежемесячный отчет с результатами анализа активности спамеров в российском сегменте Интернета. Согласно статистике «Лаборатории Касперского», в декабре доля спам-писем в почтовом трафике составила в среднем 81,4%. Наименьший долевой показатель спама был зафиксирован 16 декабря и равнялся 74%, а максимум пришелся на 21 декабря - почти 90%. Доля графического спама по сравнению с прошлыми месяцами выросла на 2%, достигнув 11%. Это объясняется большим количеством предновогодних рассылок, требовавших красочного оформления. Примечательно, что число сообщений с вредоносными вложениями в декабре снизилось сразу на 2% - до 0,29% от общего объема электронной корреспонденции. Чаще всего в прошлом месяце интернет-пользователи получали спам с рекламой медикаментов и услуг здравоохранения, «материалов для взрослых», услуг в сфере образования и туризма. В русскоязычных спам-рассылках, независимо от рекламируемых товаров или услуг, чаще всего обыгрывалась тема экономического кризиса. А вот в англоязычных регулярно встречалось имя Барака Обамы. В декабре доля фишинговых писем составила 0,78%. В праздники мошенники активно использовали методы социальной инженерии с целью обмана доверчивых пользователей. «Лаборатория Касперского» зафиксировала фальшивые рассылки от имени администрации Mail.ru, платежных систем PayPal и American Express. В первой половине января, согласно прогнозам специалистов, можно ожидать роста доли спама по отношению к легитимным письмам. С полным отчетом «Лаборатории Касперского» можно ознакомиться на сайте.