18.02.2009«РОМИР»: 34% опрошенных используют ESET NOD32 на домашнем компьютере
Российское представительство компании ESET обнародовало результаты социологического опроса «Портрет пользователя антивирусного ПО», проведенного компанией «РОМИР». По итогам данного исследования узнаваемость бренда ESET NOD32 составляет 72%, постоянно используют антивирусные продукты ESET дома и на работе соответственно 34 и 20% респондентов. Он-лайн опрос охватил все регионы России, участники отбирались по случайному принципу среди интернет-пользователей. Совокупная аудитория исследования составила 2225 человек. Основная цель исследования — показать известность антивирусных брендов и процентное соотношение установленных антивирусных продуктов на компьютерах пользователей. По данным «РОМИР»а узнаваемость бренда ESET NOD32 на сегодняшний день составляет 72%. В тройку лидеров по этому показателю, помимо ESET NOD32, входят такие антивирусные бренды, как Антивирус Касперского и Doctor Web (90% и 78%). ESET NOD32 также показал лучшую динамику по узнаваемости — за полгода, прошедшие со времени публикации результатов исследования компании КОМКОН, проведенного в рамках проекта «Онлайн-Омнибус» (пресс-релиз от 17 июня 2008 г.), узнаваемость ESET NOD32 выросла в среднем на 18%. Интересно, что показатели известности брендов и популярности продуктов соответствующих производителей серьезно разнятся, причем это характерно как для участников, имеющих один ПК, так и для владельцев нескольких компьютеров (настольный компьютер, ноутбук и пр.). Так продукт компании «Доктор Веб», при узнаваемости 78%, используют на домашних компьютерах лишь 20% опрошенных (1 ПК и более). Наибольшей популярностью у владельцев нескольких ПК пользуются продукты компании ESET и «Лаборатории Касперского». Пользователями продуктов ESET являются 34% участников исследования, 41% предпочитают решения ЛК. В общих чертах, эта ситуация сохраняется и для респондентов с единственным компьютером. Здесь на продукты «Лаборатории Касперского» приходится 35%, антивирусные решения ESET NOD32 популярны у 28% опрошенных, третье место по популярности, потеснив продукты «Доктор Веб» с 12%, занимают решения Avast! (14%). Исследование позволяет сделать выводы о распределении долей основных вендоров и в корпоративном секторе. 38% участников опроса отметили, что у них на работе установлен Антивирус Касперского, 20% корпоративных ПК защищены с помощью решений ESET и 11% приходится на продукцию «Доктор Веб». По данным исследования, 50% респондентов использует дома более одного ПК (второй настольный компьютер или ноутбук), при этом доля владельцев ноутбуков (имеющих только ноутбук или ноутбук в дополнение к настольному ПК) составляет 48%. Очевидно, что доля владельцев двух и более ПК увеличится, а это значит, что популярность коробочных версий с возможностью установки на 2 и более ПК будет увеличиваться в соответствующей пропорции. «Данные этого исследования подтверждают валидность тенденций, которые уже сейчас оказывают влияние на развитие антивирусного рынка и будут актуальны в ближайшей перспективе, — говорит Андрей Албитов, глава представительства ESET. — Очевидно, что парк мобильных компьютеров (ноутбуков) будет расширяться, что добавит популярности быстрым продуктам, с минимальными требованиями к системным ресурсам. Можно также ожидать серьезных сдвигов в развитии альтернативных схем продаж, реализация концепции «ПО как сервис» (SaaS), поскольку уже сегодня 23% пользователей, нуждающихся в помощи при настройке антивируса». О компании ESET