Компания BSC выполнила проект по разработке стратегии развития бизнес-приложений для компании Аэромар. Результаты проекта являются частью долгосрочной ИТ-стратегии компании. Компания Аэромар является одним из российских лидеров по организации питания на борту авиалайнеров. Предприятие занимается производством, комплектацией и доставкой рационов питания непосредственно на борт самолетов; на сегодняшний день обслуживает более 50 российских и иностранных компаний. Высокая ответственность за качество продукции и уровень сервисного облуживания требуют от компании Аэромар непрерывной оценки эффективности бизнеса и внедрения передовых управленческих технологий. В 2008 году руководство Аэромар инициировало проект по разработке долгосрочной стратегии развития бизнес-приложений как части общей ИТ-стратегии компании. Владимир Джао, генеральный директор Аэромар, так сформулировал ключевые задачи: «Нам требовалось не только детальное описание существующих бизнес-приложений для выявления «узких» мест, но – самое важное – разработка четкой, аргументированной концепции по их развитию в долгосрочной перспективе». По результатам конкурсного отбора партнером по выполнению проекта была выбрана компания BSC. «При выборе партнера по реализации проекта главными критериями для нас являлись наличие положительных отзывов со стороны коллег по отрасли, а также понимание партнером нашей отраслевой специфики», - отмечает Владимир Джао. Проект стартовал в октябре 2008 года и предполагал выполнение четырех этапов: - этап 1: описание текущего ландшафта бизнес-приложений: состав и типы приложений, технологии, интерфейсы, пользователи и, самое главное, оценка соответствия каждого конкретного приложения решаемым задачам. На данном этапе наиболее важный аспект - минимизация влияния отдельных субъективных мнений на общую оценку приложения. Для достижения данной цели каждое приложение оценивалось с трех сторон: со стороны бизнес-пользователей, со стороны ИТ-службы Аэромар и консультантами BSC; - этап 2: на основе данных о жизненном цикле, а также функциональных и технологических возможностей для каждого отдельного бизнес-приложения определена базовая стратегия: выводить, поддерживать в краткосрочной перспективе или развивать; - этап 3: основываясь на бизнес-стратегии компании, а также руководствуясь лучшими отраслевыми практиками и комплексным подходом к решению задач управления, разработан целевой ландшафт бизнес-приложений как часть общей ИТ-стратегии предприятия; - этап 4: определены этапы, сроки и базовые подходы реализации каждой компоненты целевого ландшафта, а также разработан план управления рисками. В декабре 2008 года все задачи проекта были выполнены и представлены на утверждение. Таким образом, общий срок выполнения проекта составил около 2,5 месяцев. «Специалисты BSC работали с сотрудниками Аэромар как единая команда. Результаты проекта были оформлены в простой и понятной бизнесу терминологии, а вовлечение в проект ключевых руководителей позволило минимизировать сроки согласования. По результатам проекта мы четко понимаем, что конкретно требуется от ИТ в долгосрочной перспективе и как получить нужные нам результаты в процессе реализации ИТ-стратегии компании»,- говорит Владимир Джао, генеральный директор Аэромар. О компании Business Solutions Consulting (BSC)