Администрация главы Республики Карелия приступила к реализации программы формирования «Электронного правительства» на основе системы электронного документооборота «ДЕЛО» компании «Электронные Офисные Системы». Внедрением занимается партнер «ЭОС» в СЗФО компания «Офис-Док». Руководство администрации планирует сформировать универсальную систему, которая позволит минимизировать затраты при подключении к ней других органов исполнительной власти Республики и сделает возможным перевод системы в режим промышленной эксплуатации. На настоящий момент реализуется вторая очередь проекта. Третья очередь запланирована на 2009-2012 годы. Компания «Офис-Док», партнер ЭОС в СЗФО, имеет большой опыт по реализации проектов с госструктурами в различных регионах федерального округа. Так, «Офис-Док» занимался внедрением СЭД «ДЕЛО» в Законодательном собрании Ленинградской области, администрациях Новгородской области, Ненецкого автономного округа, Вологды, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, прокуратурах Петербурга и Ленинградской области и др. В Республике Карелия для «Офис-Док» это уже второй государственный контракт с этим заказчиком. В связи с реализацией концепции «Электронного правительства» администрацией главы Республики Карелия был предпринят ряд мер по созданию условий для объединения различных ее составляющих, имеющихся в Республике, на основе опорной инфраструктуры каналов передачи данных и внедрения Единой системы электронного документооборота (ЕСЭДД) органов исполнительной власти. В рамках этого в четвертом квартале 2008 года в инициативном порядке начались работы по внедрению типовой СЭД «ДЕЛО» – ключевой разработки компании «Электронные Офисные Системы», приобретенной Министерством экономического развития РК в 2007 году, и адаптации ее к существующим условиям. До внедрения СЭД «ДЕЛО» процессы документационного обеспечения управления в администрации Республики были частично автоматизированы с помощью собственных разработок, в остальном работа велась по традиционной бумажной технологии. Первая очередь проекта стартовала в 2007 году. Она включала развертывание рабочего проекта Единой системы электронного документооборота и делопроизводства в органах государственной власти Республики Карелия на трех ключевых объектах – администрация главы Республики, министерство финансов, министерство экономического развития. Всего с помощью СЭД «ДЕЛО», работающего под СУБД Oracle, было автоматизировано 131 рабочее место. Работы по второй очереди началась в 2008 году и будут продолжены в текущем году. В их задачу входит решение организационных, технических, кадровых вопросов для обеспечения полнофункциональной работы ЕСЭДД в рамках рабочего проекта, разработка требований и условия тиражирования подсистем ЕСЭДД в исполнительных органах государственной власти Республики Карелия. Исполнитель должен обеспечить полнофункциональную работу ЕСЭДД на объектах первой очереди. Также должны быть созданы условия для реализации третьей очереди создания ЕСЭДД – размещения подсистем ЕСЭДД в органах исполнительной власти с обеспечением полной функциональной работы системы в 2009-2012 годах и др. На сегодняшний день разработаны проекты типовых электронных административных регламентов работы ЕСЭДД в части касающейся ведомственного и межведомственного документооборота. Существуют проект операционного регламента по взаимодействию ЕСЭДД с официальным порталом органов государственной власти Республики Карелия, план поэтапного ввода ЕСЭДД в эксплуатацию во всех исполнительных органах государственной власти Республики Карелия, рекомендации к составу и профессиональной подготовке кадрового обеспечения функционирования ЕСЭДД и пр. Кроме того, совместно со специалистами ПетрГУ и ведущим специалистом по управлению документацией компании ЭОС Н. Храмцовской разработаны концепция и принципы формирования единой номенклатуры дел исполнительных органов государственной власти Республики Карелия. На технологической площадке ПетрГУ развернут прототип СЭД «ДЕЛО», на котором тестируются все предлагаемые решения. По результатам тестирования оптимальные решения переносятся на аналогичную систему, проходящую опытную эксплуатацию в администрации, ведется настройка параметров системы с учетом межведомственного обмена документами. В течение I квартала к СЭД «ДЕЛО» подключены протокольный отдел, контрольное управление и отдел по работе с обращениями граждан Администрации. После этого будут подключены рабочие места в министерствах финансов и экономического развития, что позволит провести тестовую эксплуатацию межведомственного электронного документооборота. О компании ЭОС