18.03.2009DariPodarki.ru выявил популярные подарочные сертификаты для мужчин и женщин
Интернет-магазин подарочных сертификатов DariPodarki.ru проанализировал покупательские предпочтения частных лиц и небольших компаний (менее 30 сертификатов за один заказ) при покупке подарочных сертификатов на День защитника Отечества (с 15 по 23 февраля) и на Международный женский день (с 24 февраля по 8 марта). В период, с 15 по 23 февраля, среди заказов от частных клиентов и небольших заказов от компаний безусловным спросом пользовались подарочные сертификаты на бытовую технику и электронику (72,5%). Следующей группой популярных сертификатов стали сертификаты на спорттовары (6,1%). Тройку лидеров, впервые за три сезона, замыкают подарочные сертификаты на spa-программы и салонные процедуры (5.2%). Мужчин одаривали не только возможностью приобрести нужную бытовую технику, но и сертификатами на одежду и походы в рестораны (4,6% и 4% соответственно). Женские подарки, в отличие от мужских, были более разнообразны и предсказуемы. В период с 24 февраля по 8 марта в этом же сегменте целевой аудитории с большим отрывом лидировали сертификаты на самый беспроигрышный подарок – косметику и парфюмерию (57,5%). Второе место по популярности занимали сертификаты на бытовую технику и электронику (10,6%). На третьем месте – подарочные карты на одежду и нижнее белье (7,8%), на четвертом – сертификаты на spa-программы и салонные процедуры (7,6%). Сертификаты на ювелирные украшения и аксессуары оказались на почетном пятом месте (7,6%). «В этом году мы впервые видим достаточно занимательную картину: женщинам, судя по пятерке лидирующих направлений, дарили сертификаты на полезные в быту вещи (косметику, технику, одежду), среди подарков для мужчин – больше презентов для души (аксессуары для занятий спортом, салонные процедуры, походы в рестораны), – комментирует ситуацию по покупательским предпочтениям Татьяна Свешникова, директор по маркетингу интернет-магазина DariPodarki.ru. – Сертификаты на предметы роскоши теряют свои позиции. Так, год назад, в тройку самых покупаемых сертификатов для женщин входили подарочные карты на ювелирные изделия и аксессуары. В этом году они на почетном пятом месте. Практически полностью ушла традиция дарить сертификаты на путешествия. За год их доля в общем количестве покупаемых сертификатов упала с 3 процентов до практически нулевого значения». В целом, подарочные сертификаты в этом году чаще все-таки дарили женщинам: общее количество купленных сертификатов для мужчин оказалось на 49% меньше, чем для женщин. А вот средняя цена подарочного сертификата, предназначенного в качестве подарка для мужчин, напротив, оказалась на 79% выше средней цены «женского» сертификата. Скорее всего, причиной этому послужило разделение подарочного бюджета, предназначенного на 8 Марта, на сам подарок и цветы. О группе компаний Softline