28.03.2009Автоматизация документооборота ЗАО «АКБ «Белросбанк»
Завершен первый этап работ по созданию системы корпоративного электронного документооборота в ЗАО «АКБ «Белросбанк» при помощи разработок компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС). ЗАО «АКБ «БЕЛРОСБАНК» – универсальный банк, ориентированный на предоставление клиентам широкого спектра банковских услуг. В банке обсуживается 1/3 из 100 крупнейших предприятий Республики Беларусь. В числе клиентов Банка – крупные предприятия отраслей: энергетики, нефтехимии, машиностроения, жилищно-строительного комплекса, торговли. Работы по внедрению СЭД «ДЕЛО» в Банке начались в ноябре 2008 г. с проведения обследования системы управленческого документооборота. На основании полученных в ходе обследования данных были разработаны схемы движения различных типов организационно-распорядительных документов, структура и вид взаимосвязей между ними; определены ключевые фигуры, участвующие в процессе. При настройке системы разработанные схемы были реализованы с учетом оптимизации процессов подготовки и движения документов. В ходе выполнения работ по проекту были автоматизированы рабочие места сотрудников отдела документационного обеспечения и руководителей всех уровней. Особенностью автоматизации документооборота в ЗАО «АКБ «Белросбанк» является построение сложной децентрализованной системы документооборота. Головной офис и центры банковских услуг (ЦБУ), расположенные удаленно, включены в единую систему документооборота, которая работает в распределенном режиме. В центрах банковских услуг автоматизированы рабочие места для регистрации документов ЦБУ, в том числе в электронном виде ведется учет обращений граждан и записей из книг замечаний и предложений в соответствии с законодательством. В феврале в Банке была начата опытная эксплуатация системы электронного документооборота. На сегодняшний день в подразделениях банка установлено около 140 автоматизированных рабочих мест. Внедрение СЭД «ДЕЛО» в ЗАО «АКБ «Белросбанк» позволило: - создать единую систему учета, обработки и передачи на исполнение организационно-распорядительных документов, исключающую двойную регистрацию и увеличивающую оперативность исполнения; - организовать работу с проектами внутренних документов, что позволило типизировать и оптимизировать процесс подготовки докладных записок; - усилить контроль исполнения документов; - организовать быстрый и удобный доступ в распределенном режиме всех участников процесса к документам; - получать всевозможные аналитические сводки и отчетные документы (в том числе о загруженности подразделений и специалистов, о состоянии подготовки и исполнения документов). В настоящее время в рамках проведения работ по проекту производится подключение и автоматизация функций новых пользователей системы, а также их обучение по индивидуальным схемам и графикам. Кроме того, планируется расширить для пользователей системы возможности работы с проектами и личными документами с учетом персональных пожеланий. Для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов Банка планируется: - разработать новые шаблоны, автоматически формирующие заполненные бланки типовых документов; - автоматизировать технологический процесс подготовки и согласования договорных документов. Для реализации юридически значимого электронного документооборота планируются также работы по внедрению опции «ЭЦП и шифрование». Все работы по автоматизации документооборота в структурах ЗАО «АКБ «Белросбанк» осуществляет РУП «Центр электронного документооборота» БГУ – регионального представителя компании ЭОС в Республике Беларусь. О компании ЭОС