24 апреля прошли последние мероприятия «Объединенной конференции РИФ+КИБ 2009». Аншлаг был на секциях, посвященных социальным сетям и продвижению в сообществах, мобильному Интернету, оптимизации, рекламе. Компания «Ленвендо-Софт» была одной из немногих, кто поднял тему развития бизнеса в сети и технологических трендов. Секция петербургских разработчиков состоялась в последний день конференции, 24 апреля. За названием «Бизнес хочет выжить. Разработчики предлагают решение» скрывается тренд, на который хотят обратить внимание представители «Ленвендо-Софт». «Бизнесу требуется решение, подход, который позволит сократить издержки или заработать. Таким подходом выступает перенос всего бизнеса или его части в он-лайн, - рассказывает Станислав Базылевич, руководитель направления Интернет-решений. – Перспективность Интернета как среды для коммерции доказывать не нужно – сейчас достаточно статистики и кейсов, доказывающих это. Нужно говорить о том, как именно использовать этот ресурс, что это дает компаниям, какие технологические решения использовать для реализации подобных проектов». По словам разработчиков, клиенты все чаще обращаются не за «просто сайтом», а за функциональным инструментом бизнеса. Повышается сложность работ, появляется потребность в интеграции сайта с различными внутренними системами компании. И если раньше такие проекты были доступны только крупным компаниям, то теперь воспользоваться технологическими наработками могут представители среднего и малого бизнеса. Объясняя суть переноса бизнеса в он-лайн, Станислав Базылевич привел в качестве примера сервис РЖД – покупка билетов он-лайн. Другой кейс - РАО «ЕЭС России»: экономический эффект от использования механизмов конкурентных торгов через закупочную площадку B2B-Energo (электронная торговая площадка) составил 3,3 млрд.рублей. Проведенные в системе B2B-energo торги снизили расходы холдинга на организацию закупок более чем на 50%, а цену закупаемых продукции, работ и услуг в среднем на 17,5% от начальной стоимости лотов. Альтернативное мнение высказал Алексей Сидоренко, директор по развитию 1С-Битрикс. Представитель вендора считает, что маркетинговая политика студий должна быть основана на продвижении отраслевых, заточенных под заказчика решениях. Возможности технологических платформ позволяют создать такие «пакетные» предложения. Их отличием будет фиксированная цена, срок, понятный результат. Преимущества подхода для клиентов – в простоте и доступности предложения, для студий – в более легком продвижении таких продуктов. В завершение секции Ольга Куликова, генеральный директор Articul Media, представила слушателям новый формат коммуникации – Инфокиоск. Это интерактивный автоматизированный терминал обслуживания покупателя и персонала торговой точки. Он может выступать как верификатор цены или выполнять более сложные функции: работать как дополнительная касса, предоставлять информацию о потребительских свойствах конкретного товара, использоваться как доска объявлений и так далее. В России данный информационный носитель не получил широко распространение, однако в странах Европы уже доказал эффективность. Закончилась дискуссия уже вечером: участники прощались под аккомпанемент организаторов, которые разбирали выставочные стенды, рекламные конструкции. О компании Ленвендо