24.06.2009GMCS автоматизировала бюджетное управление в «Первой грузовой компании»
GMCS завершила проект создания комплексной автоматизированной системы бюджетного планирования в «Первой грузовой компании», дочернем предприятии РЖД и операторе железнодорожного подвижного состава в России. Новая информационная система бюджетирования на базе IBM Cognos Planning охватила 16 филиалов, 18 центров финансовой ответственности и дочерние общества компании-заказчика. Уже в ходе внедрения в новой системе был сформирован бюджет «Первой грузовой компании» на текущий год. В рамках проекта GMCS автоматизировала процессы краткосрочного и стратегического бюджетного планирования. В частности, модель стратегического планирования была создана на основе международной финансовой модели Morgan Stanley, которую консультанты GMCS совместно со специалистами «Первой грузовой компании» адаптировали с учетом специфики деятельности оператора подвижного состава. Благодаря интеграции IBM Cognos Planning с информационной системой управления «Первой грузовой компании» была решена задача загрузки фактических данных для план-фактного анализа исполнения бюджетов. В настоящее время автоматизированная система бюджетирования находится в промышленной эксплуатации и используется сотрудниками «Первой грузовой компании» для решения таких задач, как прогнозирование прибыли и убытков, планирование затрат на ремонты вагонов, формирование инвестиционных планов по расширению парка подвижного состава, включая планы по взятию кредитов на приобретение новых вагонов. С помощью новой информационной системы руководство «Первой грузовой компании» может осуществлять оптимальное финансовое планирование с точки зрения распределения вагонного парка. Также IBM Cognos Planning применяется при формировании внутренних финансовых бюджетов на содержание управленческих аппаратов головной компании и ее филиалов. С учетом объема решенных задач проект был выполнен в сжатые сроки – за пять месяцев. В ходе проекта изначально запланированное руководством «Первой грузовой компании» число участников бюджетного процесса значительно увеличилось. В соответствии с пожеланиями компании-заказчика GMCS обеспечила возможность работы в системе новых пользователей, включая сотрудников отдела корпоративных коммуникаций, юридического отдела, департамента управления персоналом, логистики и планирования, бухгалтерского и налогового учета, экономики, корпоративных финансов и ИТ-департамента «Первой грузовой компании». О компании GMCS