15.12.2009Исследование «Ромир»: ESET продолжает расти в корпоративном сегменте
Компания ESET, международный разработчик антивирусного ПО и решений в области компьютерной безопасности, сообщает о результатах исследования антивирусного рынка России, проведенного холдингом «Ромир». Данные отчета говорят об увеличении доли ESET в корпоративном сегменте. В ноябре исследовательская компания «Ромир» провела опрос среди интернет-пользователей старше 16 лет, целью которого было определение наиболее распространенных антивирусных программ, установленных на домашних и рабочих компьютерах респондентов, а также оценка уровня лояльности пользователей к используемым продуктам. Согласно данным «Ромир», Антивирус ESET NOD32 уверенно занимает вторую строчку по популярности в корпоративной среде и используется на 26% рабочих компьютеров. Если сравнить результаты нынешнего исследования с данными, полученными «Ромир» в начале текущего года, можно отметить впечатляющий рост доли ESET NOD32. Тогда ESET NOD32 использовался на 20% рабочих компьютеров пользователей. Таким образом, ESET увеличил свое присутствие почти на треть. Доля лидера среди корпоративных антивирусов - Антивируса Касперского - не изменилась и составила в обоих случаях 38%. На третье место в корпоративном сегменте вышел антивирус Avast, увеличивший долю с 6% в начале года до 13% осенью 2009. В сегменте домашних пользователей ESET NOD32 по популярности почти не уступает Антивирусу Касперского. Учитывая, что сегодня многие семьи имеют дома более одного ПК, «Ромир» приводит два вида показателей – доля антивирусов, установленных на каком-либо из домашних компьютерах, и доля антивирусов, используемых на единственном или основном ПК. Если брать первый показатель, то на домашних компьютерах ESET NOD32 используют 32% пользователей, тогда как Антивирус Касперского – 35%. Третье место занимает Avast (20%). Достаточно похожи доли продуктов и по второму показателю - использованию антивирусного ПО на единственном или основном домашнем компьютере. ESET NOD32 установлен у 28% пользователей, а Антивирус Касперского у 30%. По сравнению с данными «Ромир», полученными в начале года, доля ESET не изменилась, а доля Антивируса Касперского сократилась на 4%. Третье место занимает Avast, увеличивший долю до 18%. Примечательно, что наибольший рост и в корпоративном сегменте и среди домашних пользователей демонстрируют бесплатные продукты. Данный тренд может объясняться попыткой пользователей сэкономить на антивирусной защите в условиях кризиса. Исследователи «Ромир» также оценили степень лояльности пользователей к марке используемого антивируса по индексу NPS. Индекс NPS показывает разницу между процентом пользователей, которые довольны используемым продуктом и готовы рекомендовать его своим знакомым, и процентом пользователей, которые недовольны по каким-либо причинам используемым продуктом. В общем случае, индекс NPS отражает потенциал роста рыночной доли продукта. Антивирус ESET NOD32 имеет наибольшее количество лояльных пользователей (69%) и наибольший индекс NPS (60%) среди всех вендоров. Второе место занимает Avast c NPS, равным 58%, а третье – Антивирус Касперского, NPS которого равен 56%. О компании ESET