06.02.2010Продажи на рынке IT-услуг по модели SaaS в 2009 году выросли в два раза
Количество клиентов, купивших лицензии на IT-сервисы по модели «ПО как услуга», выросло в 2009 году более чем в 2 раза. Компания Мегаплан, специализирующаяся на продаже IT-сервисов по модели SaaS (Software as a Service – «Программное обеспечение как услуга»), в 2009 г. уже продемонстрировала весьма существенный прирост. По сравнению с предыдущим годом, количество новых клиентов компании выросло на 220%, а количество пользователей приблизилось к 5000. Продукты Мегаплана рассчитаны на малый и средний бизнес, а также на организацию работы отделов больших компаний, при этом большую часть прироста 2009 года обеспечили интернет-компании: дизайнерские студии, команды по продвижению сайтов, крупные интернет-проекты. Подводя итоги 2009 года, компания Мегаплан также делает прогнозы на будущее. В текущем году большинство SaaS-провайдеров предоставят своим пользователям новый функционал, занимая отдельные перспективные ниши. Так, например, помимо локомотивных систем управления задачами (Taskmanager) и Интранета, которые относятся к решениям ССС-класса (Content, Communications and Collaboration – контент, коммуникации и сотрудничество), Мегаплан запустит в новом году CRM-систему для управления продажами, в которой будет реализован финансовый модуль и удобные отчеты, и простую систему класса ERP. Перспективность рынка SaaS-решений обусловлена их коммерческой эффективностью для небольшого бизнеса или подразделения, т.к. дорогостоящая серверная часть и техническая поддержка вынесены на сторону поставщика услуг. Это означает, что с уменьшением доли пиратства и ростом проникновения на рынок IT-инструментов, SaaS займет более значительное место на российском рынке IT-сервисов. О компании Мегаплан