27.09.2002 СЕТЬ, КОТОРАЯ ЗАТЯГИВАЕТ
За последние полгода количество пользователей Internet возросло на 375%. Об этом на днях заявил министр связи РТ Ринат Залялов. Почему это происходит и что люди ищут в Сети? Мнения разнятся, но по результатам опросов администраторов интернет-салонов, системных администраторов казанских сайтов, программистов можно выделить 4 основные причины. Первая - компьютер перестал быть роскошью, его может купить каждый второй, а уж от компьютера недалеко и до Internet. Наиль Арсланов - исполнительный директор “МЭЛТ - Интернет” говорит, что увеличение числа пользователей - это почти то же самое, что и увеличение числа машин на дорогах: люди стали богаче, и для них иметь доступ к Сети так же важно, как и иметь хорошую машину. Вторая причина - Internet для многих стал средством зарабатывания денег: букмекерские конторы, сетевой маркетинг... А для некоторых необходима информация, которая есть в Сети. Вместо того чтобы бегать по библиотекам, спрашивать у специалистов, покупать дорогие журналы, достаточно всего лишь выйти в Internet, набрать в поисковике нужное слово или словосочетание и через несколько секунд получить ссылки на сайты, в которых содержится информация. Третья причина - мода. У человека есть деньги и есть желание быть модным, не выбиваться из общего потока, он покупает компьютер, модем и счастлив от собственной “продвинутости”. Для них Internet - развлечение, отдых. Они сидят в чатах, в ICQ, ведут переписку по почте, читают новости и т.д. И четвертая причина, которую мало кто считает важной, но она все же есть - подарок. Вы покупаете компьютер, а к нему вам бесплатно дают модем и несколько часов Internet. Человек, посидев пять часов в Сети, понимает, насколько это интересно, втягивается и начинает покупать конверты, карточки и сидеть в Internet, что называется, “до красных глаз”. С причинами увеличения числа пользователей мы более или менее разобрались. Но кто же эти люди, увеличившие объемы продаж интернет-конвертов и загрузившие телефонные линии? Интернетчиков тоже можно разделить на несколько групп - по месту их дислокации: работа, дом, интернет-салон. Основная масса людей сидит в Сети на работе. Internet по выделенной линии, никакой почасовой оплаты, высокая скорость - просто мечта, сиди - не хочу! В основном эти люди - программисты. Они практически не вылезают из Паутины: разрабатывают сайты, выкладывают их на серверы, ищут нужные программы, обновления, драйверы. Это - работа, а вот отдых для программиста - почитать форумы, новости компьютерного мира, “скачать” музыку. Непрограммисты, сидящие в Паутине на работе, просто читают почту, новости, ищут нужную информацию. “Домашним пользователям” Internet нужен для отдыха: почта, чаты, ICQ, знакомства, рефераты, порнографические сайты. Возраст пользователей - с 8 - 10 до 60 - 70 лет, но основная масса - 18 - 20 лет. В интернет-кафе приходят в основном студенты, но захаживают и школьники, и солидные взрослые люди. Студенты ищут рефераты, курсовые, общаются в чатах, сидят на сайтах знакомств. Люди постарше пользуются в основном почтой, поисковиками, ищут работу. Школьники общаются в чатах, смотрят через Internet модные мультики. По данным Web-Vector, тематические предпочтения пользователей распределяются следующим образом (в %): новое программное обеспечение - 24,8 развлечения, досуг, хобби - 23,8 музыкальные файлы - 20,7 компьютерные игры - 20,4 цены на товары и услуги - 19,2 знакомства - 15,7 погода - 14,8 производители товаров и услуг - 14,3 новости экономики - 13,5 поиск работы - 12,8 А вот десять самых популярных интернет-ресурсов, по данным Monthly Reach, среди российских пользователей (в %): Yandex.ru* - 44,9 Rambler.ru* - 41,1 Mail.ru* - 31,3 ROL.ru* - 10,6 Anekdot.ru - 8,1 Mult.ru - 7,0 Lycos.ru* - 6,3 Google.ru - 6,1 MP3.ru - 5,7 Gazeta.ru - 5,6 * - суммарный охват всеми сервисами портала (почта, чат, поисковик) |