19.10.2010ЛАНИТ разработал систему аналитической отчетности для ОАО «ЦентрТелеком»
Группа компаний ЛАНИТ завершила проект создания корпоративной системы отчетности на базе данных биллинговых систем ОАО «ЦентрТелеком». Реализован единый инструмент для формирования отчетности, позволяющий всем заинтересованным службам и сотрудникам компании оперативно и легко получать достоверную информацию о деятельности всех ее филиалов. ОАО «ЦентрТелеком» - крупнейший оператор стационарной связи Российской Федерации, оказывающий широкий спектр услуг связи как частным клиентам, так и бизнес-структурам, государственным органам. Огромный объем циркулирующих в различных информационных системах компании данных, а также введение в действие централизованной системы биллинга, единой для всех 15 филиалов ОАО «ЦентрТелеком», потребовали радикальных изменений в системе подготовки отчетности компании на всех ее уровнях. Перед компаниями ЛАНИТ и «Связьинтек», приступившими к реализации проекта, встала сложная задача - в очень короткие сроки объединить различные системы отчетности, функционировавшие в каждом из филиалов, в единую общекорпоративную систему сводной отчетности. Задача усложнялась отсутствием на тот момент общей методики и алгоритмов преобразования исходных отчетных данных по всем филиалам. Разработчикам пришлось уже в ходе создания системы согласовывать методики, выверять данные, вырабатывая единые принципы и правила подготовки статистической отчетности компании. Работы по проекту выполнялись в два этапа. В ходе первого и наиболее сложного этапа была создана платформа новой корпоративной системы отчетности. Источниками данных для нее послужила новая единая биллинговая система – автоматизированная система расчетов с абонентами фиксированной телефонии (АСР) «Старт». На втором этапе к системе был подключен еще один источник данных – модуль Старт-IP АСР «Старт», автоматизирующий учет предоставления услуг широкополосного доступа (ШПД). Технологически решение представляет собой трехуровневую систему, в которой преобразование и хранение данных от источников реализовано на базе ПО Oracle (Oracle Enterprise Edition 10g и Oracle Warehouse Builder 10g), а для формирования отчетов используется программное обеспечение MicroStrategy. Отчеты по абонентскому обслуживанию, доходам и услугам, дебиторской задолженности, номерной емкости, трафику (телефония и ШПД), платежам, а также статистические отчеты могут быть сформированы либо по запросам пользователей, либо по расписанию. При этом генерация и просмотр отчетов осуществляется как на обычном «толстом» клиенте, так и на «тонком» при помощи Web-браузера. Разработанная корпоративная система отчетности позволила не только унифицировать и централизовать весь процесс подготовки и представления отчетности такой крупной компании, как ОАО «ЦентрТелеком», но и существенно снизить стоимость реализации новых и поддержки старых требований к отчетности. Было создано решение, интуитивно понятное всем участникам процесса, которое значительно упростило и ускорило процесс подготовки отчетов, одновременно снизив риски любых ошибок. Кроме того, его использование сняло нагрузку по подготовке аналитической отчетности с биллинговой системы и смежных с ней систем. О группе компаний ЛАНИТ