Компания «Персональные Медиа Технологии», разработчик персонализированного видеосервиса OViVO, и компания GMCS завершили внедрение автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами медиакомпании на базе Microsoft Dynamics CRM. В рамках проекта реализованы задачи по автоматизации основных подразделений медиакомпании, участвующих в процессе продаж и последующего клиентского обслуживания. Телевидение следующего поколения OViVO – инновационный видеосервис, позволяющий организовать персонализированный просмотр видеофильмов, программ и телепередач согласно заданным клиентом параметрам. Ключевыми направлениями бизнеса OViVO является продажа услуг пользования видеосервисом, а также рекламных площадок на платформе OViVO, объединяющей в себе преимущества телевизионной и интернет-рекламы. Еще одним важным направлением является закупка медиаконтента у крупнейших мировых киностудий и телевизионных корпораций, а также у российских кино- и телекомпаний. Для эффективной работы с клиентами, партнерами и рекламодателями компании было необходимо автоматизировать все процессы взаимоотношений с контрагентами, включая продажи услуг, закупку медиаконтента и оборудования. Инновационный подход компании «Персональные Медиа Технологии» к созданию нового бизнеса нашел отражение и в реализации CRM-инструмента, ставшего неотъемлемой частью сервиса OViVO за счет решения уникальных бизнес-задач. CRM-система позволяет собирать, накапливать и хранить информацию по каждому клиенту, включая всю историю взаимодействия в необходимой для эффективной работы видеосервиса детализации. К примеру, помимо информации о демографических данных в системе хранится важная для работы сервиса информация о жанровых предпочтениях каждого клиента. Специалисты рекламной службы «Персональные Медиа Технологии» могут использовать эти данные при работе с рекламодателями, предоставляя им максимально полный портрет аудитории OViVO. В CRM-системе также фиксируется поступление заявок от клиентов, их последующая обработка, заключение договоров и контроль их исполнения. Важнейшим этапом проекта стала интеграция Microsoft Dynamics CRM с различными информационными системами, используемыми медиакомпанией – биллингом, специализированной системой управления медиаконтентом, системой обслуживания конечного оборудования клиентов и других. Для целей анализа финансовой эффективности специалисты GMCS обеспечили возможность получения руководством компании-заказчика отчетов по продажам в необходимых аналитических разрезах (к примеру, по регионам, временным периодам). Кроме того, были настроены различные виды финансовой и статистической отчетности, включая отчетность по просмотру пользователями медиаконтента. Проект по созданию CRM-системы стартовал летом 2009 года и был выполнен в рамках комплексной автоматизации бизнеса компании «Персональные Медиа Технологии». В настоящий момент автоматизированная система управления взаимоотношениями с клиентами запущена в опытно-промышленную эксплуатацию. О компании GMCS