26.01.2011В архивном отделе Администрации Ставрополя внедрены СЭД «Дело» и «Архивное дело»
Городской государственный архив г.Ставрополя был первоначально создан в январе 1946 г. В январе этого года архивный отдел Администрации Ставрополя отпраздновал свое 65-летие. За это время сотрудники архивного отдела обработали сотни тысяч документов и подготовили ответы на тысячи запросов жителей г.Ставрополя и других регионов. Только за прошлый год сотрудники исполнили около 3800 запросов, чаще всего, ставропольцы обращались за документами, касающихся таких вопросов как подтверждения трудового стажа, начисления пенсий, подтверждения прав собственности граждан. По словам Светланы Антоновой, руководителя отдела, на сегодняшний день в архивном отделе хранится около 19 тысяч дел постоянного хранения за 1981 - 2009 годы и более 20 тысяч дел по личному составу за 1943 - 2010 годы. С мая 2009 года в отделе используется система электронного документооборота «Дело», разработанная компанией «Электронные Офисные Системы». С помощью СЭД «Дело» автоматизирован полный цикл обработки запросов в Отдел от регистрации поступившего обращения до снятия его с контроля. Система позволяет регистрировать обращения, назначать исполнителей, устанавливать сроки исполнения, готовить архивные копии, справки, выписки, контролировать исполнение запросов, регистрировать исходящую корреспонденцию. Дополнительный эффект от внедрения системы достигается за счет того что СЭД «Дело» внедрена во всем аппарате Администрации Ставрополя. Таким образом, архивный отдел получает прямо в системе «Дело» обращения граждан, поступившие в канцелярию или общий отдел администрации и предназначенные к исполнению в архивном отделе. Кроме того, сотрудники архива с помощью СЭД «Дело» получили доступ к распоряжениям главы города за 2005-2010 гг., еще не поступившим на хранение в архив. Это позволяет предоставлять заявителям более обширную информацию по вопросам местонахождения необходимых документов. По данным руководителя архивного отдела, в систему «Дело» уже внесено более 104 тысяч записей (постановления и распоряжения главы города и главы Администрации Ставрополя за 1991-2004 годы, решения исполнительного комитета Ставропольского городского Совета народных депутатов за 1981-1991 годы, свидетельства о праве собственности на землю за 1992-1993 годы), причем 63 тысячи постановлений и распоряжений главы города Ставрополя за 1995-2004 годы имеют полные электронные тексты. Таким образом, существенно облегчается подготовка архивных копий и выписок, что значительно облегчает труд исполнителя и сокращает срок подготовки ответа. В дальнейшем отдел планирует продолжить создание электронного архива и подготовить электронные образы наиболее востребованных документов за 1991-1992 годы. Документы постоянного и долговременного хранения, созданные в системе «Дело», при формировании и описании дел будут перенесены в базу данных системы «Архивное дело», это еще одна разработка компании «Электронные Офисные Системы», с помощью которой реализуются функции архива администрации города Ставрополя. После приема в архивный отдел документов, сформированные в системе «Архивное дело» электронные описи, единицы хранения и документы будут загружены в базу данных программного комплекса «Архивный фонд». Сотрудники отдела отмечают, что совместимость и преемственность программных средств являются несомненными достоинствами решений «Дело» и «Архивное дело» компании ЭОС. О компании ЭОС