30.03.2011Х5 Retail Group завершила тиражирование SAP for Retail с помощью GMCS
X5 Retail Group N.V. завершила тиражирование информационной системы управления на базе SAP for Retail компании SAP, одного из ведущих мировых поставщиков программных решений для управления бизнесом, в масштабах всей розничной сети. Генеральным подрядчиком проекта выступила компания GMCS. Система, развернутая точно в установленный срок, обеспечивает управление по единым стандартам ключевыми бизнес-процессами X5 Retail Group — ценообразованием, управлением ассортиментом, товародвижением, финансами, заказом товара. Число пользователей системы на сегодняшний день составляет более 2500 человек и в будущем будет расти за счет открытия новых магазинов. Проект внедрения новой информационной системы стартовал в марте 2008 года с целью поддержания растущих объемов бизнеса X5 Retail Group, стандартизации процессов управления и повышения прозрачности мультиформатной сети, работающей под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Платформой для реализации поставленных задач X5 Retail Group выбрал систему SAP for Retail. В соответствии с разработанной стратегией внедрения за 18 месяцев система была развернута в пилотном регионе – Волго-Вятском филиале. В ноябре 2009 года проектная команда X5 Retail Group совместно с компанией-партнером GMCS завершила перевод филиалов розничной сети на ведение в единой системе данных по товарам, контрагентам, объектам, ассортименту, спецификациям поставщиков. В апреле 2010 года на работу в SAP for Retail перешло самое крупное юридическое лицо розничной сети — ЗАО ТД «Перекресток». С июля по сентябрь 2010 года все филиалы розничной сети перешли на полноценную работу в новой системе, включая ведение финансовых и товарных транзакций. В ходе тиражирования были реализованы новые задачи, обусловленные изменением потребностей бизнеса заказчика. С увеличением доли X5 Retail Group в компании «Экспресс Ритейл» в соответствии с единой стратегией розничной сети в SAP for Retail было обеспечено управление магазинами шаговой доступности. Для поддержания в одной системе работы нескольких юридических лиц функциональность системы была расширена в части автоматического пополнения запасов, а также управления финансами с целью оптимизации сроков закрытия учетного периода. В связи с отключением ранее использовавшихся филиалами информационных систем потребовалось обеспечить получение необходимой аналитической отчетности из единой системы. В хранилище данных на базе SAP BW ,построенное еще в рамках пилотного проекта переведено формирование сводной оперативной и корпоративной отчетности, включая специализированные отчеты для подразделений. Сегодня топ-менеджмент и руководители филиалов розничной сети оперативно получают необходимую управленческую отчетность по продажам, товародвижению, запасам в различных аналитиках. Для выбранных отчетов настроен инструмент предварительного расчета и рассылки готовых форм получателям. В 2010 году проект был отмечен наградой компании SAP «За самый качественный проект по внедрению SAP for Retail в СНГ» и стал лауреатом премии SAP Quality Award 2010. О компании GMCS