26.08.20111С-Рарус: автоматизация управленческого учета в строительной компании «Фодд»
Компания «Фодд» является официальным дистрибьютором мировой компании Honeywell в России, занимается генеральным подрядом на рынке строительства эксклюзивных объектов. Компания постоянно развивается и расширяет сферы деятельности, подключая новые сервисы и услуги в сферах управления строительством, инженерного генподряда и консалтинга, увеличивая количество подрядных объектов. Развитие компании повлекло за собой рост объема обрабатываемой информации. Руководство «Фодд» столкнулось с рядом проблем: - Большие трудозатраты на обработку информации; - Отсутствие высокой оперативности и достоверности при предоставлении управленческих отчетов; - Недостаточная прозрачность получения отчетных данных и необходимость их детальной расшифровки. Для устранения выявленных проблем руководство приняло решение о внедрении новой информационной системы. Были сформулированы основные требования к системе: - Отражение результатов деятельности компании в виде пакета отчетов. Составление отчетов по корпоративным стандартам для иностранных инвесторов; - Обеспечение прозрачности отчетов о деятельности всех направлений компании, создание необходимого количества расшифровок для обоснования отчетных данных; - Получение консолидированной информации по всем объектам и по компании в целом. Система создавалась на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием». Важным этапом в процессе формирования информационной системы стала подготовка Эскизного проекта – руководства по автоматизации. Для этого специалисты «1С-Рарус» изучили методические материалы компании «Фодд», которые содержали корпоративную информацию о построении эксклюзивной и сложной системы управленческого учета. Данные сведения были положены в основу Эскизного проекта. Разработанный Эскизный проект вместе с требованиями и методами реализации поставленных задач включил в себя описание структуры аналитики учетной системы: статьи затрат, основные средства, подразделения и др. Проект также описывал весь процесс закупки для службы снабжения, начиная с момента заказа материала на стройплощадке, заканчивая оплатой поставщику и самой поставкой. В результате в компании «Фодд» были внедрены следующие регламентные процедуры: - процедура закрытия отчетного периода; - процедура утверждения документов; - процедура формирования заявок на оплату; - процедура формирования внутренних потребностей объектов строительства. Эскизный проект позволил соблюсти все корпоративные требования к системе управленческого учета и повысить эффективность работы предприятия. В компании «Фодд» в результате автоматизации были снижены трудозатраты на формирование отчетов, оптимизирована деятельность службы снабжения, достигнута необходимая оперативность принятия управленческих решений. О компании 1С-Рарус