12.01.2012Электронный документооборот на базе СЭД «ДЕЛО» в Минтрансе Республики Беларусь
В Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь успешно завершились работы по интеграции программно-аппаратного комплекса системы автоматизации документооборота Минтранса «Электронное ДЕЛО» с отраслевой системой электронной цифровой подписи. Данную разработку осуществляет компания «Электронное ДЕЛО» - партнер компании «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) в Белоруссии, на базе решения ЭОС – СЭД «ДЕЛО». Министерство транспорта и коммуникаций (Минтранс) Республики Беларусь на протяжении 6 лет успешно эксплуатирует систему электронного документооборота «Электронное ДЕЛО». В 2011 году специалисты OOO «Электронное ДЕЛО» провели работы по обеспечению безопасного функционирования СЭД, в рамках которых: - обеспечена интеграция механизма электронной цифровой подписи в систему автоматизации делопроизводства Минтранса с использованием опции «ЭЦП и шифрование» ПО «Электронное ДЕЛО»; - разработана технология подготовки проектов документов, их согласования и утверждения в электронном виде; - проведено обучение всех сотрудников Министерства новой технологии работы в системе, в том числе проведено индивидуальное обучение руководителей; - для каждой категории пользователей были подготовлены инструкции, в которых изложены функционал и возможности работы в системе. В настоящее время в Министерстве активно используются порядка 100 лицензий СЭД «Электронное ДЕЛО» и 7 рабочих мест опции «ЭЦП и шифрование». Все сотрудники Министерства получили возможность работать в системе под своими учетными записями и на своих виртуальных «рабочих столах». Быстрое развитие обмена электронными документами в Минтрансе оказалось невозможным без вовлечения руководства Министерства в работу в СЭД. Требованием времени является и высокая мобильность таких сотрудников при рассмотрении, согласовании и подписании электронных документов. Для решения данных проблем в Минтрансе были внедрены подсистемы «ДЕЛО-WEB» и «АРМ руководителя». В частности, подсистема «ДЕЛО-WEB» позволяет удаленно работать в системе электронного документооборота одному из заместителей Министра, который одновременно является директором Департамента «Белавтодор» и физически находится вне центрального аппарата. Подсистема «АРМ руководителя» разработана специально для высших должностных лиц организаций и предоставляет возможность работать в on-line или off-line режиме с последующей синхронизацией с СЭД. Упрощенный интерфейс позволяет руководителю сосредоточиться только на своих конкретных обязанностях: рассмотрение, согласование, визирование и подписание документов. Ввод голосовых комментариев дает возможность оперативно вносить дополнительную информацию сотрудникам Министерства. Организация системы ведомственного электронного документооборота в структуре Минтранса обеспечивает: - оперативность отправки корреспонденции в неограниченное количество организаций и сокращение финансовых расходов на отправку писем; - экономию времени на поиск документов; - прозрачность процесса согласования и утверждения документов; - сокращение временных и финансовых расходов на согласование проектов документов; - организацию хранения электронных документов в соответствии с законодательством. Завершение работы по интеграции системы автоматизации делопроизводства Минтранса с отраслевой системой электронной цифровой подписи позволит исключить ведомственный «бумажный» документооборот и реализовать информационный обмен юридически значимыми электронными документами в рамках отрасли на базе единой программной платформы при подключении подведомственных организаций. О компании ЭОС