02.03.2012 Softline: управление и мониторинг ИТ-инфраструктуры в ООО "ТатАвтоматизация"
Компания Softline объявила о завершении проекта по внедрению централизованной системы управления конфигурацией рабочих станций на базе Microsoft System Center Configuration Manager и мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры на основе Microsoft System Center Operations Manager для ООО "ТатАвтоматизация". Компания ООО "ТатАвтоматизация" входит в состав Группы компаний "Татинтек", образованной на базе предприятий, часть из которых ранее являлись структурными подразделениями ОАО "Татнефть". Основные сферы деятельности ООО "ТатАвтоматизация" – автоматизация, информационные технологии, разработка и сопровождение систем автоматизации объектов нефтедобычи, энергетики, транспортировки и подготовки нефти, производство полиграфической продукции. Входя в состав ООО "Татинтек", компания ООО "ТатАвтоматизация" является основным поставщиком услуг в сфере информационных технологий для группы компаний ОАО "Татнефть", а также ряда сторонних организаций. Корпоративная сеть ОАО "Татнефть" объединяет порядка 8500 рабочих станций и около 250 физических и 800 виртуальных серверов, все операции по настройке типовых рабочих мест выполнялись сотрудниками ИТ вручную, что занимало значительную часть рабочего времени и снижало качество работ по развитию ИТ-инфраструктуры, полноценному администрированию серверов и сопровождению управляемого оборудования, технической поддержке и обслуживанию пользователей. Кроме того, у сотрудников технической поддержки ИТ не было возможности оперативно устранять проблемы пользователей с помощью удаленного управления рабочим столом. Невозможен был и эффективный контроль соответствия фактических параметров конфигурации, состава программного обеспечения и оборудования принятым стандартам. В компании также отсутствовало средство автоматизации мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры, что препятствовало обнаружению и устранению неполадок служб, серверов и приложений, делало невозможным своевременное оповещение ИТ-персонала о возникающих проблемах и, наконец, затрудняло масштабируемость ИТ-инфраструктуры в целом. Для устранения данных проблем было принято решение внедрить систему централизованного обслуживания парка ПК на основе Microsoft System Center Configuration Manager и System Center Operations Manager. В качестве партнера по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры руководство ООО "ТатАвтоматизация" выбрало компанию Softline. Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2, система мониторинга – на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2. В качестве основной серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008 R2. Реализация проекта проходила в несколько этапов. На первом специалисты компании Softline провели всестороннее обследование ИТ-инфраструктуры заказчика. В ходе второго этапа были произведены развертывание и настройка центрального сайта SCCM в головном домене в городе Альметьевск, а также двух вторичных сайтов SCCM в дочерних доменах в Альметьевске и Бугульме. В ходе третьего специалисты компании Softline установили и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры: – состояния контроллеров доменов MS AD; – состояния серверов и БД производственной системы АРМИТС; – доступности серверов Exchange 2010; – сервера проектов 1С. В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты компании "ТатАвтоматизация" получили решение, которое позволяет значительно сократить время реагирования на сбои в работе элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых как основному, так и иным заказчикам. "Внедрение системы управления и мониторинга на базе решений System Center является важным шагом на пути перехода от затратного ИТ к прибыльным информационным технологиям. Мы получаем инструмент управления ИТ-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние как самой инфраструктуры, так и ИТ–сервисов, и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA. Итоги 4-го квартала уже позволяют говорить о положительных результатах от реализации данного проекта", – отмечает Руслан Гареев, начальник отдела обслуживания Центров обработки данных компании ООО "ТатАвтоматизация". "Проект был особенно интересен тем, что в рамках одного решения необходимо было настроить мониторинг разнородных систем и сервисов от различных производителей. Microsoft System Center Operations Manager является идеальным решением для данной ситуации, ведь для него на рынке существует огромное количество пакетов управления, обеспечивающих мониторинг работоспособности и производительности самых разнообразных систем – сложных приложений, гипервизоров и операционных систем – вплоть до аппаратного обеспечения", – рассказывает Андрей Гусев, руководитель отдела внедрения IT-решений компании Softline в Казани. |