30.03.2012 Филиал "1С-Рарус" автоматизировал госпиталь ветеранов войн в Новосибирске
Госпиталь Ветеранов Войн в Новосибирске управляет потоками пациентов (до 7 500 человек ежемесячно) с помощью информационной системы, созданной Новосибирским филиалом "1С-Рарус" на базе отраслевого решения "1С-Рарус: Управление медицинской организацией". Автоматизированные рабочие места врачей позволяют управлять потоками пациентов, а электронные медицинские карты – полностью изучить историю болезни еще до приема пациента. Автоматизирован учет пребывания пациентов в стационаре и назначение им лекарственных средств. Ускорен процесс проведения лабораторной диагностики, обеспечен оперативный доступ к результатам исследований. "Государственный Новосибирский областной госпиталь ветеранов войн" - старейшее ЛПУ Новосибирска, с 1990 года входящее в систему госпиталей ветеранов войн Российской Федерации. Было решено создать единую автоматизированную медицинскую информационную систему, которая предусматривала бы следующие возможности: • Учет медицинских услуг по стандартам министерства здравоохранения и социального развития РФ; • Связь медицинских подразделений диагностики с поликлиникой и стационаром; • Формирование счетов и реестров на оплату по обязательному медицинскому страхованию; • Учет платных услуг и работа в рамках договорных условий и дополнительного медицинского страхования; • Учет лекарственных средств; • Ведение электронной медицинской карты пациента. Сегодня в рамках проекта автоматизировано 38 рабочих мест. Оптимизирована работа амбулатории, регистратуры, врачей, консультативно-диагностической поликлиники, дневного и круглосуточного стационара, стоматологии, внутрибольничной аптеки, клинико-диагностической лаборатории, а также процесс проведения дополнительной диспансеризации, финансово-экономический документооборот с ТФОМС и иными юрлицами. В числе значимых результатов проекта можно выделить следующие: • Упорядочилась работа регистратуры: появились возможности автоматической сверки страхового полиса по ОМС в момент выписки талона на прием, автоматического ввода нового полиса на основании данных, полученных от страховых компаний. • Врачи получили доступ к данным о записанных на прием пациентах. Система позволила вести учет оказанных в ходе приема услуг и списанных материалов. Врачам предоставлена возможность вести в программе дневниковые записи по каждому проведенному приему, выписки больничного листа, выписки рецептов по программе ДЛО (дополнительного лекарственного обеспечения). • В общей информационной базе госпиталя ведется весь учет деятельности узких специалистов, отделения функциональной диагностики, УЗИ, рентгенологической диагностики. Информационная система позволила управлять потоками пациентов консультативно-диагностической поликлиники, количество которых может составлять до 7500 человек в месяц. • В системе автоматически фиксируется поступление и выбытие пациентов в дневной и круглосуточный стационар – около 150 человек ежемесячно. Ведется учет их пребывания в стационаре с визуальным отображением размещения пациентов по палатам и койкам. • Результаты лабораторной диагностики формируются в общей информационной базе, что ускоряет процесс исследований, обеспечивает оперативный доступ к результатам, снижает количество ошибок при обработке данных, сокращает затраты рабочего времени персонала при подготовке документации. |