02.04.2012 КЭС-Холдинг совершенствует клиентский сервис с помощью "Астерос Консалтинг"
Компания "Астерос Консалтинг" внедряет биллинговую систему Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями в энергосбытовых компаниях КЭС-Холдинга. В промышленную эксплуатацию передан модуль для обслуживания физических лиц в "Свердловэнергосбыте". По окончании всего проекта биллинговая система будет поддерживать более 4600 тыс. лицевых счетов, а стоимость обслуживания одного лицевого счета снизится на 27%. Розничный рынок электроэнергии в России готовится к переходу в эру высокой конкуренции. В преддверии этого компания "КЭС-Энергосбыт" (входит в КЭС-Холдинг) пересматривает подходы к обслуживанию потребителей и внедряет лучшие мировые практики в клиентском сервисе. В рамках этой стратегии было решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга. "До недавнего времени мы использовали несколько сот разрозненных биллинговых систем. Они были сложны в сопровождении, не имели единого источника данных и требовали большого объема ручных операций. Чтобы повысить качество предоставления услуг, расширить их список дополнительными сервисам в сфере энергоаудита, энергоэффективности, нам было крайне важно иметь качественный биллинговый инструмент, который позволяет иметь четкую картину по всем потребителям", – говорит Сергей Емельченков, генеральный директор "КЭС-Энергосбыт". Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и формирование отчетности в режиме реального времени. Выбор был сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания "Астерос Консалтинг". Первый тираж решения для автоматизации расчетов с физическими лицами был проведен на базе компании "Свердловэнергосбыт" – крупнейшего поставщика электроэнергии в Свердловской области. Команда "Астерос Консалтинг" систематизировала требования заказчика к системе, разработала функциональную и техническую архитектуру решения, модель хранилища данных и спецификации ETL-процессов, произвела необходимые настройки и конфигурирование системы. В результате проекта были автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов. По предварительным оценкам, благодаря системе, стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) – более чем на 40%. "Особое внимание в рамках проекта мы уделили специфическим требованиям энергопредприятия. Мы внедрили решение для массового ввода показаний приборов учета, автоматического перерасчета счетов за обслуживание, расчета потребления на общедомовые нужды и при отсутствии показаний приборов учета. Разработанная система полностью удовлетворяет требованиям законодательства по расчету с физическими лицами", – рассказывает Михаил Шерстобитов, руководитель практики Oracle компании "Астерос Консалтинг". Решение для расчетов с юридическими лицами в настоящее время разрабатывается на базе компании "Оренбургэнергосбыт", также входящей в состав "КЭС-Энергосбыт". В дальнейшем оба модуля с небольшими доработками будут распространены на другие региональные сбытовые подразделения энергохолдинга: "Коми энергосбытовую компанию", "Кировэнергосбыт" и "Удмуртскую энергосбытовую компанию". В результате единая биллинговая система будет обслуживать более 4600 тыс. лицевых счетов. |