13.04.2012 Электронный документооборот в системах управления муниципальными финансами
Сегодня вся линейка программных продуктов компании БФТ поддерживает электронную подпись, что позволяет в рамках всех интегрированных информационных систем создать сквозной юридически значимый электронный документооборот не только на региональном, но и на муниципальном уровнях. Один из таких проектов успешно реализован компанией в Томске. "Целями внедрения легитимного юридически значимого электронного документооборота было сокращение бумажного документооборота, снижение издержек и значительное ускорение всех процессов, связанных с управлением муниципальными финансами" - делится опытом и результатами реализации проекта в своей статье "Использование ЭЦП в системах управления муниципальными финансами города Томска" начальник департамента финансов Томска И.Ю. Ярцева (журнал "Бюджет" №3, 2012 год). С 1 июля 2011 года департамент финансов Томска перешел на документооборот только в электронном виде с применением легитимной юридически значимой электронной подписи в системах управления муниципальными финансами "АЦК-Финансы", "АЦК-Муниципальный заказ", "АЦК-Планирование", разработанных Компанией БФТ. Как результат – сокращение времени и трудозатрат на работу с документами (до 7%). В частности, главным распорядителям (распорядителям), получателям бюджетных средств, муниципальным учреждениям больше не надо предоставлять их на бумажных носителях в департамент финансов, нет необходимости проверять идентичность электронного и бумажного носителя документа, соответствие подписей и оттиска печати и др. Применение юридически значимой электронной подписи в системе казначейского исполнения бюджета повысило эффективность работы участников бюджетного процесса, увеличило скорость списания денежных средств с единого счета бюджета, обеспечило муниципальные учреждения выписками из лицевых счетов в электронном виде, позволило экономить бюджетные средства за счет уменьшения транспортных расходов и расходов на бумагу (до 33%) и сокращения времени на передачу документов от главного распорядителя бюджетных средств в департамент финансов и обратно. В ближайшее время юридически значимый электронный документооборот будет использован при внедрении в Томске автоматизированной системы контрольно-ревизионного процесса "АЦК-Бюджетный контроль". За счет интегрированности всех систем управления муниципальными финансами ревизоры получат доступ к накопленной базе первичной документации, включая муниципальные контракты и договоры, для проведения контрольных мероприятий непосредственно с рабочего места. В перспективе юридически значимый электронный документооборот планируется использовать и в системе сбора бюджетной отчетности через Интернет при ее предоставлении главными распорядителями бюджетных средств в департамент финансов. |