19.04.2012 В Москве прошел второй форум по ”БИЗНЕС ВИДЕО”
12 апреля ”Журнал сетевых решений/LAN” и Агентство корпоративных коммуникаций OSP-Con провели второй ежегодный форум по использованию видеотехнологий в корпоративной среде — форум ”Бизнес Видео”. Генеральными партнерами мероприятия, которое посетили более 300 специалистов, выступили компании Cisco и Polycom, а его партнерами — Allied Telesis, BizKomm, Bosch, COMDI, CompTek, LifeSize, LG Electronics, Mind, NEC Display Solutions, Orange Business Services, Syrus Systems, SPIRIT, TrueConf, Verint System и Телепорт-Сервис. Как и год назад ключевыми направлениями форума стали видео-конференц-связь (ВКС), видеонаблюдение и решения Digital Signage. В этом году, наряду с рассмотрением основных тенденций развития указанных направлений, большое внимание было уделено практике совместного использования ранее разнородных видеосистем, а также их интеграции с корпоративными приложениями, технологическими и бизнес-процессами. Отличительной чертой форума стало то, что большинство участвующих в нем компаний вживую показывали возможности своих решений — причем как в выставочной зоне, так и непосредственно в ходе докладов. Как отметила Ирина Волкова, директор по маркетингу Polycom в России, СНГ, странах Ближнего Востока и Африки, видеорешения стали доступны в широком ценовом диапазоне, что позволяет использовать их не только руководителям компаний, но и рядовым сотрудникам. Она привела данные исследования CDW, согласно которому половина компаний в мире уже используют ВКС, а еще 25% планируют внедрение этого вида коммуникаций в ближайшие два года. По прогнозу IDC, в текущем году объем мирового рынка корпоративной видео-конференц-связи вырастет на 18,7% и составит 3,2 млрд долл. Важными драйверами его роста служат повышение пропускной способности и всеобщее проникновение сетей, удешевление каналов связи, а также снижение требований ВКС к полосе пропускания и рост количества мобильных устройств с поддержкой видео. Борис Попов, менеджер по развитию бизнеса компании Cisco, проиллюстрировал расширение использования мобильных устройств в корпоративной среде на примере самой Cisco: за 12 месяцев, с мая 2010-го по май 2011-го, число мобильных устройств у ее сотрудников увеличилось на 43%, причем доля сотрудников, пользующихся телефонами iPhone, выросла с 14 до 39%, а планшетами iPad и устройствами Android — с уровня менее 1% до 11 и 8% соответственно. Компания Cisco, равно как и другие ведущие поставщики систем ВКС, включая Polycom и LifeSize, предлагает полнофункциональные клиенты ВКС для названных мобильных платформ. Красной нитью через всю насыщенную программу форума прошла тема облачных решений. В ходе панельной дискуссии ”Видео из облака” ведущие эксперты зарубежных и российских компаний пришли к выводу, что облачные сервисы видеокоммуникаций — это не отдаленное будущее, а настоящее отрасли, причем данные решения позволяют существенно повысить доступность ВКС: снизить капитальные затраты, повысить гибкость использования, упростить масштабирование и пр. Игорь Богданов, ведущий менеджер по развитию бизнеса компании Orange Business Services, наглядно продемонстрировал участникам форума, насколько легко и просто пользоваться сервисом Open Videopresence. Облачные сервисы ВКС в России предоставляют также производители систем ВКС: Cisco, LifeSize, TrueConf. С переходом к облачной модели получения видеосервисов значительно повышается актуальность задачи контроля их качества. Методы и инструменты для решения этой задачи были представлены на форуме компанией Syrus Systems. Ее эксперты провели уникальную демонстрацию работы измерительных средств, обеспечивающих мониторинг важнейших показателей функционирования IP-сети, включая показатели качества восприятия видео (QoE). Второй форум ”Бизнес Видео” подтвердил масштабный спрос на видеотехнологии в деловой среде и подтвердил свой статус главной трибуны для обсуждения основных технологических и экономических вопросов, связанных с их внедрением. |