20.04.2012 Система "БИС-ГМЗ": облачные технологии в действии
В городе Великие Луки и во всех 24 муниципальных районах Псковской области уже начиная с 2010 года функционирует система "БИС" – система управления деятельностью учреждений и планирования бюджетных ресурсов, разработанная компанией "Р.О.С.Т.У.". В 2011 году в централизованном порядке было принято решение о переводе системы "БИС" (блок Государственные/Муниципальные Задания) на web-версию с использованием SааS-модели. По состоянию на 01.04.2012 г. новая версия системы "БИС" (на web) успешно функционирует в городе Великие Луки, Великолукском районе, Бежаницком, Дедовическом, Красногородском, Локнянском, Невельском, Новоржевском, Новосокольническом, Опочецком, Порховском, Пустошкинском, Пушкиногорском, Струго-Красненском, Усвятском районах. Получены первые результаты проекта. В ходе проекта специалистами финансовых органов Псковской области и специалистами Компании "Р.О.С.Т.У." отмечена обоюдная нацеленность на его результативность. Активность сторон выражалась в проведении дополнительных консультаций во внерабочее время, "разборе" ситуаций, связанных не только и не столько с переводом системы "БИС" на web-версию, сколько с реализацией норм 83-ФЗ. Далее о решенных задачах и результатах проекта в муниципальных районах и поселениях области: Во-первых, проект перевода муниципальных образований Псковской области на web-версию системы "БИС" по SaaS-модели решил проблему нехватки технических ресурсов и кадров во всех районах и поселениях области. Комплексное техническое обслуживание системы, включая организацию работы серверного оборудования и программного обеспечения, начиная с 2012 года, выполняет Компания "Р.О.С.Т.У.". Во-вторых, решена проблема подключения удаленных пользователей. Ранее, из-за нехватки мощностей компьютерного оборудования, не представлялось возможным включение в единый электронный документооборот сотрудников отдельных ГРБС и учреждений. В настоящее время в системе работают все участники бюджетного процесса, бюджетные и автономные учреждения. Особо следует отметить возможность работы в системе сотрудников администраций и учреждений сельских поселений. Ими самостоятельно осуществляется формирование обоснований бюджетных ассигнований, в электронном виде до них доводятся показатели утвержденных сметных назначений. Для тех, кто имеет в своей структуре бюджетные (и/или автономные) учреждения – доводятся муниципальные задания и объемы их финансового обеспечения. При этом администрации поселений имеют возможность участвовать в формировании планов деятельности учреждений, расположенных на их территории, в формировании плановых показателей бюджета. Результат такой деятельности сотрудников поселений и курирующих их сотрудников районов – сформированный в системе "БИС" бюджет каждого поселения. На районном уровне создана база данных для управления деятельностью всех типов учреждений: автономных, бюджетных, казённых. Сформированы планы деятельности, муниципальные задания. Формирование в системе данных бюджета на 2012-2014 годы осуществлялось с учетом показателей объема оказываемых услуг и с учетом показателей качества. Созданы условия для анализа плановых показателей деятельности учреждений и их фактического исполнения. Возможен анализ расходов бюджета в разрезе видов деятельности. Соответственно, уже имеющиеся наработки могут быть использованы в управлении деятельностью учреждений при исполнении бюджета текущего года и при планировании показателей следующих периодов (2013-2015 гг.). |