02.05.2012 В "ЮниЭлДистрибьюшн" улучшили качество гарантийного обслуживания клиентов
Филиал компании "1С-Рарус" в Санкт-Петербурге автоматизировал работу гарантийного сервисного центра в ООО "ЮниЭлДистрибьюшн". Созданная на базе "1С:CRM" и "1С:Комплексная автоматизация" единая информационная система позволила заказчику усилить контроль над процессами гарантийного обслуживания, что положительно сказалось на качестве оказываемых услуг. ООО "ЮниЭлДистрибьюшн" входит в холдинг UNITED ELEMENTS GROUP и почти 20 лет занимает лидирующие позиции на рынке оптовых поставок бытового и полупромышленного оборудования для кондиционирования, вентиляции и отопления. Ассортимент продукции компании включает в себя весь спектр оборудования по управлению климатом. Дилерская сеть компании включает в себя 450 фирм в 210 городах России. За время работы компания реализовала более 5000 объектов среди которых: здания Сбербанка в Москве и Перми, Банк Сосьете Женераль Восток (Москва), ЦБР России (Санкт-Петербург), ФСБ России (Москва), Здание Верховной Рады (Киев), аэропорты Пулково и Внуково и другие. "В какой-то момент мы столкнулись с ситуацией, когда потребность в качественной автоматизации процесса гарантийного обслуживания стала очевидной. Ранее учет работ и товаров по гарантийному обслуживанию велся в электронных таблицах, а акты от Гарантийных Сервисных Центров, которые выполняли работы для наших клиентов, заносились в "1С:Предприятие 8". Ведение учета в различных форматах не давало возможности проанализировать стоимость гарантийного сервисного обслуживания, разделить обычную продажу от отгрузки по гарантии и контролировать сроки выполнения работ исполнителями, - рассказал Рашит Шаимов, руководитель группы по работе с гарантийными сервисными центрами. Подрядчиком для автоматизации бизнес-процессов был выбран Санкт-Петербургский филиал "1С-Рарус" поскольку компании уже имели положительный опыт сотрудничества в рамках внедрения и сопровождения программных продуктов системы "1С:Предприятие". Для реализации проекта было решено задействовать уже использующиеся в компании программы "1С:CRM" и "1С:Комплексная автоматизация", настроив их функционал под решение задач гарантийного сервисного центра и осуществив интеграцию программных продуктов. Созданная в результате единая информационная система была запущена в промышленную эксплуатацию через 2 месяца после начала работ, в процессе которых автоматизирован участок гарантийного сервисного обслуживания в 2 подразделениях Москвы и Санкт-Петербурга. В единой информационной системе работают специалисты следующих направлений: • инженеры по гарантии; • координаторы; • бухгалтер сервис-центра; • менеджеры по продажам; • менеджеры товарного направления; • руководитель сервис-центра; • CustomerService; • бизнес-контроллер. Новая информационная система на базе "1С:CRM" и "1С:Комплексная автоматизация" позволила заказчику полностью контролировать все процессы гарантийного сервисного обслуживания, включая сроки выполнения работ сторонними сервисными центрами, а так же процесс ценообразования. Получаемые от клиентов отзывы подтверждают, что новая система помогла реально повысить качество оказываемых услуг и лояльность заказчиков. Кроме того, можно отметить следующие результаты проекта: • Вся деятельность компании по обслуживанию оборудования ведется в едином информационном пространстве, что позволяет избежать дублирования информации или ее потери при переносе из одной системы в другую. • Произошло ускорение обработки входящих заявок на гарантийное обслуживание на 20%: работая в единой информационной системе, специалисты CustomerService имеют возможность в считанные минуты проверить наличие гарантийного талона и, в зависимости от региона местонахождения клиента, выбрать гарантийный сервисный центр. • Оперативное получение информации о стадиях прохождения гарантийного обслуживания позволяет полностью контролировать его сроки и без промедления устранять причины задержки ремонта оборудования. • Появилась возможность ведения аналитики, направленной на повышение эффективности работы сервис-центра и его дальнейшее развитие, в т.ч. анализ частоты обращения клиентов в сервисные центры и анализ затрат на ремонт в разрезе брендов и характеров дефектов. Данная аналитика позволяет принимать решение о выборе поставщика и помогает оперативно планировать деятельность сервисной службы. • Руководитель сервис-центра имеет возможность объективно оценивать объем работ, выполняемый каждым сотрудником. |