18.05.2012 СЭД "ДЕЛО" и взаимодействие с МЭДО в Правительстве Калининградской области
Проект по автоматизации документооборота и делопроизводства в Правительстве Калининградской области (на тот момент - Администрации Калининградской области) был начат в 2003 году. В качестве системы электронного документооборота была выбрана СЭД "ДЕЛО" компании "Электронные Офисные Системы". На первом этапе проекта были автоматизированы 20 рабочих мест в аппарате Администрации Калининградской области. На последующих этапах работ система "ДЕЛО" была успешно внедрена в комитетах и управлениях (в дальнейшем Министерствах и ведомствах Правительства Калининградской области) и муниципальных районных образованиях, увеличено число рабочих мест в аппарате Правительства. К настоящему моменту в аппарате Правительства Калининградской области внедрено 102 рабочих места СЭД "ДЕЛО", в министерствах и ведомствах правительства – 260 рабочих мест, из них 73 на основе модуля "ДЕЛО-WEB", предоставляющего доступ к системе электронного документооборота через веб-интерфейс. Также система внедрена в 20 из 21 районных городских муниципальных образований, в общей сложности на 148 рабочих местах. Для обеспечения юридически-значимого документооборота внедрена опция "ЭЦП и шифрование" (65 опций). Для организации максимально быстрого перехода к использованию электронных образов документов и перевода существующих архивов в электронный вид была внедрена опция "Поточное сканирование". Кроме того, в аппарате Правительства успешно используется система "АРХИВНОЕ ДЕЛО" (11 рабочих мест). В рамках дальнейшего перехода к использованию системы электронного документооборота в аппарате Правительства, в 2011 году внедрена подсистема "Оповещения и уведомления", предназначенная для автоматической рассылки уведомлений и оповещений по электронной почте о различных событиях системы "ДЕЛО" и позволяющая получать актуальную информацию при отсутствии доступа к системе. Сейчас установлено и используется 50 опций "Оповещение и уведомление", Это позволило в 2012 году перейти на электронный документооборот в рамках процессов направления всех документов и резолюций по их исполнению в адрес соисполнителей (Министерств и ведомств) в электронном виде посредством СЭД "ДЕЛО". С 2009 года Правительство Калининградской области осуществляет обмен документами в электронном виде с Аппаратом Правительства РФ по системе МЭДО, благодаря внедренному в Правительстве Калининградской области модулю сопряжения СЭД "ДЕЛО" с МЭДО. С 1 января 2012 года в Правительстве Калининградской области работает усовершенствованный модуль сопряжения, который в соответствии с требованиями ФСО РФ кроме самих документов передает уведомления по ним, это позволило осуществлять обмен документами так же с Управлением Администрации Президента по обращениям и запросам граждан. Все работы по внедрению и поддержке системы проводятся компанией ООО "Весткомп Консалтинг", официальным партнером ЭОС. |