29.05.2012 "АС Кемерово" сокращает на 50% трудозатраты с помощью "Альфа-Авто, ред.4"
"АС Кемерово" входит в Группу компаний "Сибинпэкс". Официальное дилерство Audi получено в 2008 году. Основной вид деятельности – продажа и сервисное обслуживание легковых автомобилей, а также реализация запасных частей и аксессуаров Audi. Руководство "АС Кемерово" решило создать новую информационную систему на платформе "1С:Предприятие 8.2", которая позволяла: • Исключить задвоение учетных операций; • Объединить базы данных всех отделов; Для автоматизации работы отдела продаж и сервиса было выбрано отраслевое решение "Альфа-Авто, ред.4", разработанное специалистами "1С-Рарус" с учетом потребностей автомобильных дилеров. Для автоматизации бухгалтерии – "1С:Бухгалтерия предприятия 8". К реализации проекта по результатам пройденного тестового задания привлекли компанию "СофтТехСнаб" - партнера "1С-Рарус" в городе Кемерово. • Упростить и ускорить проводимый анализ работы; • Увеличить эффективность труда сотрудников. Автоматизированы все отделы, входящие в структуру "АС Кемерово", создано единое информационное пространство для ведения учета. Создано 17 рабочих мест для персонала компании. Отдел продаж ведет учет реализаций автомобилей в "Альфа-Авто, ред.4". Система автоматически формирует готовые договора и приложения к ним из документа "Заказ на автомобиль". Предусмотрены возможности для внесения правок в договора и сохранения документов. Отдел сервиса организовал с помощью системы работу по продаже и учету запчастей и расходных материалов: складской учет, заказы и резервы покупателей, взаиморасчеты, ценообразование. Сотрудники ведут в "Альфа-Авто, ред.4" планирование и запись автомобилей на ремонт и обслуживание. Пользователи могут импортировать прямо в заказ-наряд запчасти из автокаталога ETKA, а автоработы – из автокаталогов ELSA и ELSA PRO. Программа помогает планировать ресурсы ремонтной зоны, прием и выдачу автомобилей. Возможность штрих-кодирования заказ-нарядов позволяет вести учет рабочего времени механиков. В зоне приемки автомобилей клиент может просмотреть информацию о приеме-выдаче своего автомобиля, включая фотографию мастера, по широкоформатному телевизору. Это стало возможным благодаря настроенному отчету "Монитор заказчика". Отдел бухгалтерии в новой информационной системе ведет бухгалтерский и налоговый учет, а также управленческий учет. Сегодня работа подразделения строится следующим образом: все хозяйственные операции сперва регистрируются в программе "Альфа-Авто", откуда затем выгружаются в "Бухгалтерию предприятия 8". Основным итогом проекта стало оперативное и своевременное получение достоверных данных, на основе которых строится эффективное управление компанией. В результате автоматизации: • Сокращена трудоемкость ведения учета на 30-50% на разных участках; • Исключено дублирование ввода данных, а вместе с ним и возникновение ошибок; за счет этого высвобождено время на выполнение других задач; • Сокращено время на кропотливое оформление документов клиентам и поиск необходимой информации; • Повышено качество обслуживания (в том числе и благодаря хранению истории ремонтов с информацией о том, кто делал ремонт, когда, какие запчасти были заменены); • Сокращены временные затраты сотрудников бухгалтерской службы на подготовку регламентированной отчетности. Рассказывает Евгений Александрович Кириченко, директор "АС Кемерово": - Реализация проекта позволила нам решить все поставленные задачи. Наибольший эффект мы видим в работе сервисных подразделений: удалось облегчить процесс приема автомобиля, составления заказ-наряда, подбор запасных частей, учет взаиморасчетов с заказчиками. Решена такая важная задача, как сокращение времени на создание заказ-нарядов. Ранее сотрудникам отдела сервиса при заполнении заказ-наряда приходилось сначала по VIN-коду автомобиля формировать список необходимых запчастей из специализированного автокаталога ETKA и список необходимых работ из каталога авторабот ELSA. Затем эти данные заносились в программу и включались в заказ-наряд. Сегодня данные автоматически загружаются из ETKA и ELSA в соответствующие табличные части заказ-наряда. Наши сотрудники отмечают удобство работы в новой системе. Разнообразные проверки при записи документов и элементов справочников помогают исключить некорректное или неполное введение данных. Система подсказывает, выделяя документы специальным цветом, о том, что документ попадает в группу особого внимания или требует особого контроля. Дополнительные настройки позволяют выводить такие визуальные подсказки только тем пользователям, которым они будут полезны (новичкам и др.). |