13.06.2012 Семинар-обучение для органов местного самоуправления Челябинской области
Совещанием с руководителями финансовых органов Челябинской области 5 июня открылся двухнедельный семинар-обучение для органов местного самоуправления региона, организованный Министерством финансов Челябинской области и Компанией "Р.О.С.Т.У.". С доклада заместителя Министра финансов Челябинской области Александра Александровича Грязева "Об актуальности продолжения бюджетных реформ. Переход к формированию "Программного бюджета" как способу комплексного реформирования всей системы управления публично-правовым образованием" началось совещание для руководителей финансовых органов региона. Акцент в докладе был сделан на фиксировании задач текущего момента, связанных с формированием местных бюджетов и определении перспективных задач, связанных с переходом на программно-целевые принципы планирования бюджета и управления деятельностью. Отмечено, что приоритетной текущей остается задача планирования деятельности учреждений в привязке к планируемым финансовым ресурсам. Устойчивыми терминами в лексиконе каждого финансиста должны стать: муниципальное задание (план деятельности), показатели видов деятельности. Обоснование бюджетных ассигнований должно использоваться в его новом актуальном значении – увязывающем бюджетные ассигнования с целями и задачами субъекта бюджетного планирования, результатами его деятельности. Связующим звеном между планированием деятельности и планированием расходов должен стать уже знакомый всем реестр расходных обязательств. Значимость новых инструментов планирования и мониторинга раскрыла в своем докладе первый заместитель генерального директора Компании "Р.О.С.Т.У." Татьяна Олеговна Бабий. В частности отмечено, что важным направлением совершенствования бюджетного процесса, связанным с появлением новых типов учреждений, является появление новых инструментов взаимодействия таких учреждений с учредителями. Речь идет, прежде всего, об инструменте План финансово-хозяйственной деятельности учреждений (ПФХД). Наиболее логично и целесообразно применение данного инструмента как при планировании, так и в процессе мониторинга, контроля над деятельностью учреждений. Новой задачей является и задача балансировки расходов с достигнутыми показателями деятельности. Следует понимать, что формированием Решения о бюджете, пусть уже и с использованием параметров муниципальных заданий, процесс не заканчивается. Далее предстоит вносить изменения в бюджет, но уже с учетом выполнения/невыполнения планов, достижения/недостижения поставленных целей. О новом значении инструмента планирования "Реестр расходных обязательств" и правилах его формирования в системе "БИС" рассказал в рамках совещания ведущий специалист Компании "Р.О.С.Т.У." Константин Николаевич Гуляев. Кроме того, Константин Гуляев представил возможности специализированного блока системы "БИС-СБОР" для управленцев – руководителей финансовых органов муниципальных образований Челябинской области Задача перехода к формированию Программного бюджета, к планированию деятельности не только учреждений, но и самих органов власти, была обозначена в докладе А. А. Грязева в качестве ближайшей перспективной. Внимание коллег было обращено на тот факт, что в Еманжелинском, Еткульском, Карталинском и Коркинском районах уже приступили к новому этапу реформ. Накоплен опыт г. Магнитогорска в создании результативно-ориентированной системы управления деятельностью и ресурсами на базе "БИС-СБОР". Было подчеркнуто, что реформы в процессе планирования должны переходить на более высокий уровень. От планирования деятельности учреждений необходимо переходить к планированию целей развития ППО, к планированию деятельности самих администраций. Но, как и на уровне учреждений – во взаимосвязи с планированием расходов бюджета. Принципом "ЦЕЛЬ-Ресурсы-ответственный" должны быть охвачены все уровни бюджетной сети. |