18.09.2012 Высокие стандарты вкуса поддерживаются с помощью "1С-Рарус
Компания "1С-Рарус" начала проект автоматизации торговой сети "Стандарт вкуса". С помощью отраслевого решения "1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8" на платформе "1С:Предприятие 8.2" создана централизованная система управления 7 магазинами, складом и центральным офисом. Компания быстро реагирует на изменение спроса на товары. Установленные в холодильном оборудовании датчики позволяют соблюдать регламентированный температурный режим. Покупатели могут всегда найти на полках магазинов необходимые продукты и быть уверенными в их свежести и высоком качестве. "Стандарт вкуса" - это новая сеть магазинов в Москве и Московской области по продаже натуральных продуктов питания российских и зарубежных производителей. На текущий момент в состав сети входят: склад, центральный офис, 4 магазина самообслуживания, 1 магазин прилавочного типа и 2 мобильных павильона. В ассортименте магазинов представлены натуральные, отборные и свежие продукты. В них отсутствуют: ГМО, заменители и имитаторы основных компонентов, искусственные ароматизаторы, ненатуральные красители. Стратегические планы развития компании предполагают совершенствование и развитие торговой сети. Руководству потребовался качественный инструмент для эффективного управления бизнесом. Таким инструментом стала современная информационная система. На старте проекта руководство торговой сети определило следующие цели создания информационной системы: • Централизованное управление торговой сетью магазинов различного формата от мобильного павильона до супермаркета; • Контроль стандартов качества предлагаемой продукции; • Контроль всего спектра оборудования, работающего в магазине; • Минимизация регулярных затрат на обслуживание инфраструктуры, в том числе и созданной системы управления; • Обеспечение контроля над уровнем рентабельности магазинов. Предпочтение было отдано отраслевому решению "1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8" на платформе "1С:Предприятие 8.2". Работы по автоматизации торговой сети выполнила компания "1С-Рарус". Проект стартовал в феврале 2012 года вместе с запуском первых магазинов сети. В его рамках была проведена установка в холодильном оборудовании температурных датчиков, которые являются собственной разработкой компании "1С-Рарус". Кроме того, был внедрен сервис мониторинга инфраструктуры розничного предприятия (М.И.Р.П.), который позволяет контролировать работу программных систем и всего используемого оборудования в магазине. На текущий момент в системе работают 7 магазинов сети, центральный офис и склад. Информационная система на платформе "1С:Предприятие 8.2" позволяет: • Эффективно управлять сетью торговых объектов, консолидировать информацию о деятельности территориально-удаленных подразделений в единой системе. Уже через 5 минут после изменения данных в любом магазине обновленная информация доступна пользователям из центрального офиса. • Оперативно восполнять запасы товара путем формирования автозаказов на основе ассортиментной матрицы. Заказы формируются автоматически с учетом статистики продаж (объем продаж; период отсутствия товара в магазине) и параметров, характерных для каждого конкретного товара: минимальный остаток, период заказа, периодичность поставок, основной и альтернативные поставщики и т.д. В результате оперативного восполнения запасов покупатели всегда находят в магазине необходимые им товары. • Вести учет срока годности товаров, что позволяет свести к минимуму наличие просроченной продукции. Модели партионного учета и технология работы с пересортом товара минимизируют, а зачастую и вообще исключают погрешности учета. В результате покупатели могут быть уверены в свежести всех продуктов. • Обеспечивать качество продукции благодаря сервису мониторинга температур в холодильном оборудовании. Сервис позволяет контролировать истинную температуру путем непрерывного сбора данных с датчиков, обработки этих данных, выявления выходов значений температуры за пределы заданных границ и информирования об этом ответственных лиц. • Оптимизировать затраты на техническое обслуживание магазинов благодаря использованию системы мониторинга инфраструктуры розничного предприятия. М.И.Р.П. позволяет централизованно контролировать работу программных систем и всего используемого оборудования в магазинах сети: электронные весы, терминалы сбора данных, кассовое и холодильное оборудование. Результаты проекта комментирует руководитель ИТ службы сети "Стандарт Вкуса" Константин Михайлов: "В результате сотрудничества с "1С-Рарус" мы получили решение, которое было совместно доработано с учетом задач и специфики нашего бизнеса. В конечном итоге, это позволило обеспечить сеть необходимыми сервисами для старта, решить вопросы взаимодействия всех подразделений офиса и магазинов". |