08.10.2014 Значение упаковки продукта для успешной продажи
Какой должна быть удачная упаковка продукта? Такой, чтобы рука покупателя сама потянулась за ним в магазине, и у него не оставалось сомнений, что это лучший продукт данной категории. Но, вместе с тем, она не должна быть слишком яркой и навязчивой, надоедать своим внешним видом. Как говорится в известной пословице, «встречают по одежке». Почему упаковка так важна? Она является носителем необходимой информации, такой, как дата изготовления, срок годности, состав, место изготовления, способ применения (для непродовольственных товаров). Но покупатель не всегда читает эти данные, скорее всего, прочитав однажды, он просто запоминает понравившейся товар и постоянно его приобретает, безошибочно находя по внешнему виду. Ученые выяснили, что для принятия решения о покупке человеку достаточно 7 секунд. Солидные фирмы не жалеют средств на создание лучшей упаковки для своей продукции. От нее зависит, пройдет ли покупатель мимо или положит товар в свою корзину. Таким видом дизайна занимаются специальные брендинговые агентства. Они по вашему заказу разработают такой вариант, который будет заметным, запоминающимся и выделяющим ваш товар из массы других подобных. Это станет гарантией хорошей конкурентоспособности продукта. Что представляет собой разработка дизайна упаковки товара? Для получения удачного варианта нужно сбалансировать несколько критериев (требований). Она должна быть функциональной, узнаваемой, уникальной и помогать в навигации. Функциональность – это удобство применения. Например, тара для молока бывает мягкой (полиэтиленовой) или бумажной, а может быть и бутылка с крышечкой или бумажный пакет с трубочкой. Чем она удобнее, тем выше цена на товар. Кому-то удобно пить из стакана, кому-то из трубочки. Поэтому для каждого человека находится своя упаковка продукта, которую он выбирает по каким-то критериям. Узнаваемость – это свойство запоминаться, оставаться в памяти. Поэтому этого она должна быть яркой и необычной. Уникальной упаковку делают графические объекты, несущие в себе идеи и ценности бренда, а также сообщающие об уровне качества продукта, категории, в которой его позиционирует производитель. Навигация (поиск информации) заключается в определении нужных характеристик продукта. Чем проще покупателю найти нужные данные, тем больше он будет доверять бренду, там быстрее он примет решение о покупке. Брендинговые агентства учитывают все эти критерии в своей работе. С их помощью ваша продукция раскроет свои лучшие качества и характеристики, и привлечет всеобщее внимание, будучи еще не распакованным. |