03.12.2014 Немного о маркет-мейкерах
Рынок Форекс в отношении наполняемости различного рода участниками дифференцируется на два вида: так называемых рыночных (маркет) юзеров и рыночных (маркет) мейкеров. Разделение на эти виды происходит, исходя из уровня их активности и влияния на курсы валют. Суть маркет-мейкеров (финансовых организаций и крупных банков) заключается в том, что они устанавливают актуальную планку курса валют. Это происходит посредством того, что в совокупном объёме мирового рынка маркет-мейкеры осуществляют весьма крупную долю операций. Этой категорией участников валютного рынка Форекс производится неуклонный контроль торговых курсов и инструментов, по ним они часто осуществляют сделки, и ежедневно совершают многомиллиардные операции. Стоит отметить, что каждый отдельно взятый рынок отличается собственными маркет-мейкерами. Соответственно, все брокеры на рынке Форекс имеют маркет-мейкера(ов), чьи котировки они используют в своей работе и, само собой, рекомендуют их своей клиентуре. В качестве примера крупнейшего маркет-мейкера мирового уровня можно называть немецкий Deutsche Bahn. Если вы хотите узнать, может ли отдельная организация называться маркет-мейкером, проанализируйте ее возможность влияния на рынок посредством котировки цен, а также определит ее долю в объеме операций на означенном рынке. Установка актуального курса валют осуществляется маркет-мейкерами посредством различного рода операций, как между собой, так и с другими участниками рынка, уступающим им в размерах и значимости. Физлица, мелкие организации и банки пользуется тем курсом, что устанавливают маркет-мейкерами. Участников рынка подобного рода называются маркет-юзерами. Кто же такие маркет-юзеры? Под этим термином понимают использующие в своей работе установленный маркет-мейкерами валютный курс различного рода компании брокеров, финорганизации физлица и мелкие банки. Так что можно сказать, что роль маркет-юзеров заключается в том, чтобы брать цену. Тогда как котировка цен обеспечивается маркет-мейкерами. Таким образом, можно сделать вывод, что означенная роль юзеров сводится к тому, чтобы принимать/не принимать установленную котировку. Рыночных юзеров нельзя назвать активными рыночными игроками, несмотря на тот факт, что огульный объём их операций зачастую достигает больших размеров. Все-таки доля их в операциях на рынке невелика. Читайте книги про бизнес, трейдинг и инвестиции - и будет Вам счастье. |