12.01.2015 Может ли сайт опережать желания?
Интернет-банкинг, сайты сотовых операторов, платежных систем — все они являются для людей сугубо инструментальными. Их разработчики часто уверены в том, что предлагать выбор пользователю — это показатель ответственности, а презентация всех опций сразу — это клиентоориентированность. Один из инструментальных сайтов Рунета Киви, похоже, построен совершенно по другому принципу, но странное дело: этот принцип отлично работает. Время — деньги Киви — сайт одноименной платежной системы, которую многие люди в оффлайне знают по многочисленным терминалам. И вот что этот он делает: он создает условия для действий. Это довольно новая философия в сайтостроении, причем не только в российском сегменте интернета. С чем обычно приходится иметь дело? В магазине или интернет-банке прежде чем продвинуться хотя бы на шажок к какой-то цели, нужно перечитать уйму текста мелким шрифтом или в виде таблиц и вежливых всплывающих окон. Этот текст обычно убеждает в необходимости сделать правильный выбор или объясняет, как использовать сайт. Потом полистать еще немного страниц. И еще. Заботливо? Да. Хорошо ли это характеризует сайт? Большой вопрос. Прямо к цели Сайт Киви построен «от противного»: приступить к действиям на нем можно практически мгновенно. Все попутные важные данные ответственные разработчики тоже указывают, но им есть свое время и место. Выглядит это примерно так. Хотим перевести деньги? Начинаем. Нужны дополнительные сведения? Вот они. Завершаем операцию. Подтверждаем платеж. Всё, прошло лишь несколько секунд. Без раскачки На главной странице Киви — строка самых популярных действий, которые названы максимально просто: «Оплатить», «Перевести», «Пополнить кошелек», «Банковские карты», «Вывести». Никто не вынуждает погружаться в раздумья о том, являетесь ли вы частным лицом или представителем бизнеса, нужны ли вам операции определенного типа на вывод или на пополнение. Просто глаголы действия. Чуть ниже — кнопки самых популярных категорий: оплата сотовой связи, кредитов, интернета, игр и денежные переводы. Потому что именно они чаще всего нужны людям. И если это не клиентоориентированность, то что тогда? Поступки надо совершать Похоже, Киви воплотил в жизнь один из национальных принципов: действовать и разбираться с обстановкой по мере ее изменения. Лишь немногие интернет-банкинги и магазины сумели воплотить такой же принцип в жизнь. Хотелось бы пожелать остальным инструментальным сайтам перенять кое-что полезное у лидеров действия. Ведь инструментальные сайты для действий и созданы. По материалам сайта: https://qiwi.com/transfer/cash.action QIWI Телефон: +7 (495) 783-59-59 Факс: +7 (495) 926-46-19 Е-mail: support@qiwi.ru. |