14.04.2015 Еще раз об аромамаркетинге или как делается большой бизнес в ХХI столетии
Как новый инструмент продаж и продвижения бизнеса аромамаркетинг уже не первый десяток лет подтверждает свою эффективность за рубежом. Многие известные бренды благодаря запахам создали, кроме полноты восприятия, стабильную связь между своим продуктом и потребителем. Ароматы – это недорогой, но мощный способ сформировать на долгий срок лояльное отношение к бренду. Вложение средств в запах позволит вам вызвать больше положительных эмоций при восприятии главного продукта вашей компании. А ведь не секрет, что эмоции определяют наши поступки, управляя жизнью. Современный бизнес осознанно берет на вооружение проверенный действующий инструмент – аромамаркетинг. Ароматизация окружающего воздуха или непосредственно продукции стимулируют продажи и положительно влияют на клиентов. Исследования в области маркетинга показали, что правильно подобранные ароматы рождают у покупателей желание проводить в магазинах больше времени, увеличивая возможность покупок. Маркетологи Германии подсчитали, что в ароматизированных торговых точках уровень продаж увеличивается минимум на 7-8%. Составляющая часть аромамаркетинга – аромадизайн Аромадизайн, как вид деятельности, возник на основе дизайна интерьеров, ароматерапии и маркетинга, и включает в себя не одно мероприятие по созданию особой атмосферы, призванной стимулировать определенные чувства и поступки людей. Аромадизайн, как составляющая часть аромамаркетинга, должен соответствовать концепции компании и демонстрировать торговое помещение в наилучшем свете. Чтобы этого достичь, необходимо обращать внимание на следующее: - категорию заведения – масс-маркет, VIP, обычный магазин, ресторан, клуб, салон и так далее;
- идею корпоративного стиля;
- целевую аудиторию;
- стиль внешнего облика здания и его интерьера;
- особенности и объемы помещения;
- наличие и особенности инженерных коммуникаций;
- направление деятельности заведения.
Именно во времена кризиса, высокой конкуренции и перенасыщенности потребительского рынка услугами и товарами, аромамаркетинг выступает самым недорогим, эффективным и популярным способом выделиться. Известные бренды, которые успешно применяют аромамаркетинг Компания Nike, ароматизируя обувные магазины, добилась увеличения продаж и к тому же стимулировала приобретение покупателями обуви на 10-20 $ дороже чем в магазинах без специальных ароматов; Компания Samsung благодаря экспериментам определила, что в ароматизированные зоны покупателей заходит в три раза больше чем в другие; Компания Tchibo (производство кофе) в сети своих магазинов в Австрии и Германии на входе распространяла запахи кофе. Благодаря этому посещаемость торговых точек выросла на 72-134% (в зависимости от площади магазина); компания Jacobs провела подобное мероприятие, в итоге которого посещаемость магазинов увеличилась до 150%. В общем, на разнообразных рынках аромамаркетинг показал отличные результаты по росту объемов продаж – от 6 до 25%, по росту числа повторных посещений заведений – до 20%, по росту спроса и увеличению доверия к бренду – до 25%. |