27.11.2015 Определение стоимости франшизы и финансовые обязательства
Многие предприниматели рассматривают франчайзинг как перспективный способ для организации прибыльной деятельности. В этом есть доля истины, но обойтись без капиталовложений не получится. К этому нужно быть финансового готовыми, иметь четкий план развития и становления на рынке. Придется потрудиться, но франчайзинг предоставляет отличную возможность начать свое дело самостоятельно и с «нуля», но самое интересное, что это будет готовый бизнес. Вопрос только в стоимости приобретения франшизы. На это влияет целый ряд факторов: - узнаваемость и известность бренда;
- количество франшиз на определенной территории;
- месторасположение функционирования бизнеса.
Согласно названным пунктам можно понять, что раскрученность торговой марки имеет определяющее влияние на стоимость. Известные бренды одежды, ресторанов, салонов красоты будут стоить на порядок выше, чем малоизвестные. Относительно второго пункта также все просто. Если в определенном регионе предоставляется франшиза в нескольких количествах, то она будет стоить дешевле. Сколько именно, зависит от торговой марки. Оказывает влияние на стоимость франшизы в большую сторону и следующий фактор – месторасположение, то есть будет бизнес работать в больших городах или за их пределами. В любом деле всегда есть подводные камни. Нужно знать пути их обхода. Чтобы стать законным бизнесменом и представителем определенного бренда, между франчайзером и франчайзи подписывается юридический договор. Надо отдать должное, что условия не отличаются равноправием, потому что условия ставит владелец перед потенциальным предпринимателем. И здесь нужно уметь проявить смекалку и гибкость, чтобы создать для своей деятельности комфортные условия. Основной момент, на который стоит обратить внимание – это финансовые обязательства: - первоначальный взнос;
- роялти (регулярные отчисления с прибыли);
- рекламные расходы.
Роялти часто сопровождаются штрафными санкциями, если не соблюдаются сроки выплат. Этот пункт может быть достаточно жестким и накладным, поэтому стоит оговорить более лояльные условия. Результат должен быть зафиксирован в соглашении. Участие в рекламных компаниях тоже обязательное условие. Позаботьтесь о том, чтобы на такие мероприятия выделялся отдельный бюджет, который вы лично могли бы контролировать. Франчайзеры имеют право пересматривать цены на свои товары. Не упускайте подобный момент из виду, если не желаете стать заложником высоких требований. Это может касаться установления обязательных закупочных минимумов. Любой вопрос должен решаться в самом начале сотрудничества, тогда никакие подводные камни не будут страшны. |