18.11.2016 “Сырая” франшиза – что это и в чем ее опасность???
Кроме откровенно мошеннических схем, прикрывающихся франчайзингом, когда вместо продажи права на тиражирование успешного бизнеса под известным брендом вам продают фальшивку или “пустышку”, существует опасность нарваться на так называемую “сырую” франшизу. Что это такое? Очень часто сырая франшиза – это результат завышенных амбиций какого-либо предпринимателя, решившего, что его модель бизнеса и его бренд достаточно успешен, популярен и достоин того, чтоб продавать права на его копирование. Но по факту оказывается, что предлагаемые под оберткой данной франшизы бизнес-схемы весьма банальны, а само имя компании известно максимум в одном городе или регионе своего присутствия.Таким образом, тратить деньги на покупку подобной франшизы весьма бессмысленно, легче сохранить ресурсы и создать аналогичный бизнес самому. Законный обман По своей сути продажа сырой франшизы не является мошенничеством, ведь предлагаемый продукт обладает основными формальными свойствами, характерными для франшизы. Есть и сам бизнес, и некоторый предпринимательский опыт головной компании, и зарегистрированный товарный знак.Но что покупатель такой франшизы может получить взамен? Никому неизвестное имя, в раскрутку которого придется вкладывать столько же денег, времени и сил, сколько и в раскрутки своего собственного нового бренда или предприятия, неоригинальные схемы ведения бизнеса, придумать и внедрить которые можно и самостоятельно и консультативная поддержка компании, которая сама имеет весьма скромный опыт работы и слаборазвитую или вообще не развитую франчайзинговую сеть филиалов. Согласитесь, что это весьма сомнительный бонус за ваши деньги. При этом мотивацию компаний, продающих сырые франшизы, понять очень легко. Просто новоиспеченный франчайзер осознал все преимущества, которые он может получить, за счет тиражирования своего бизнеса и решил с минимальными затратами сил и материальных ресурсов получить дополнительную прибыль и расширить зону присутствия своей компании в различных регионах страны. Что самое удивительное, со временем его компания действительно может серьезно усилить свои позиции, крепко встать на ноги, раскрутить свой бренд, оптимизировать технологии работы и превратиться из продавца сырой франшизы в реального и надежного франчайзера. Но все это будет сделано за счет первых франчайзи, которые, поверив в выгодность сотрудничества, фактически своими силами и средствами сделали из заурядной компании сетевого гиганта. Есть ли у вас желание пополнить ряды тех, кто готов потратить своё время, деньги и прочие ресурсы на развитие чужого бизнеса, решать, конечно, вам, но мы бы со своей стороны рекомендовали вам на этапе выбора франшизы тщательно анализировать и отфильтровывать подобные незрелые и сырые франшизы. Экспертное мнение Нам удалось пообщаться со специалистами Fran Konsalt, компании которая профессионально занимается созданием, разработкой и упаковкой франшизы под ключ, а также регистрацией товарных знаков и комплексного аудита франшизы. И вот, что нам удалось выяснить: На сегодняшний день на рынке франчайзинга более 80% процентов "сырых" франшиз. Виной этому целый ряд факторов, это и то, что многие владельцы бизнеса пытаются сами разработать франшизу, но не имея практического опыта создают именно не рабочие модели. Это и ряд компаний которые оказывают услуги по созданию франшизы, а на деле это вчерашние студенты. Поэтому перед покупкой франшизы нужно обязательно провести ее аудит, что бы удостовериться в надежности приобретаемой франшизы. Подробную информацию вы можете получить на сайте компании: http://frankonsalt.ru/ |