14.01.2020 Правила планирования задач и целей для сотрудников
Здравствуйте! На связи владелец консалтинговой компании "Академия Продаж" Спартак Андриешин. В этой статье я хочу поделиться с вами информацией, как ставить задачи и цели руководителю своим подчинённым.Но прежде необходимо вам решить какие цели преследует компания в предстоящем году и на что они направлены. Данный вопрос встаёт перед руководителем или лицом, уполномоченным принимать такие решения. Совокупный успех команды менеджеров компании пропорционально зависит от того, насколько компетентно вы ставите им задачи и отслеживаете выполнение. Как ставить задачи менеджерам на год Постановка задач является одним из самых важных и сложных навыков топ-менеджера. Все мы знаем, что работа с людьми всегда несет в себе «подводные камни» по следующим причинам: - Все сотрудники разные;
- То, что очевидно вам, для других является невидимым.
Поэтому, успех и прибыль компании зависит от того, как менеджеры усвоили задачи, которые поставлены руководством. А именно, человек должен понимать, чего он него хотят, и знать, как это сделать. Существует довольно немалое количество способов постановки целей, мы остановимся на самых эффективных, и разберем их в рамках данной статьи. Особое внимание при постановке целей следует уделить психологическому аспекту персонала и вспомнить о том, что при выполнении рабочей задачи, он сможет удовлетворить свои личные потребности и вывести жизненный уровень на следующий виток развития. Опираясь на этот факт, создана целая схема постановки задач, которая является максимально доступной для понимания менеджеров и дает все шансы выполнить их на высоком уровне. Существует два вида постановки задач: - Задачи-приказы (встретиться с важным клиентом, найти контакты лица, принимающего решение, подготовьте отчет за месяц и т.д);
- Задачи-проблемы (позволение менеджеру самостоятельно найти альтернативный вариант решения ситуации).
Эффективная схема постановки задач выглядит следующим образом: - Донесение до менеджеров информации о важности выполнения задачи:
- Обозначение сути и важности задачи;
- Описание этапов выполнения задач и назначение ответственных лиц;
- Определение сроков и обоснование их;
- Объяснить, по какому принципу назначены ответственные лица, дать похвалу и отметить их профессионализм;
- Предложение вариантов по решению задач, при этом стоит отметить, что их гораздо больше и сотрудники должны самостоятельно выбрать самый эффективный из них.
Правильная постановка целей для сотрудников Корректная постановка целей менеджерами помогает направить максимальное внимание и силы на их достижение. Ставя перед собой четкую цель, сотрудник начинает замечать, что ранее упускал возможности их достижения. Далее обсудим, почему нужно ставить цели и как эффективно прописывать цели. Как мы упомянули ранее, постановка целей и донесение их до менеджеров необходима для более продуктивной работы, для четкого понимания шагов к достижению положительного решения вопросов. Для этого необходимо эффективно прописать цели, доведенные руководством. - Обязательное отражение цели на бумаге. Это действие даёт возможность закрепить в сознании сотрудника то, что руководитель донес устно.
- Величина и реальность цели. Сотрудник должен осознавать масштабность задачи, поставленной перед ним, а так же предварительное ощущение бонусов, которые предстоит получить в реальности за успех проделанной работы.
- Цель должна иметь эмоциональную окраску, то есть менеджер должен получить психологический заряд на успех.
- Уточнение цели в деталях. То есть, имея одну большую цель, её следует разбить на мелкие детали, чтобы иметь о ней максимально полное представление и начинать прорабатывать каждый шаг к её достижению.
- Деление цели на этапы. Так путь к успеху будет более понятным и четким. Здесь практически исключена потеря времени на обдумывание в процессе движения.
Как руководителю ставить задачи своим подчиненным Часто руководитель бизнеса владеет знаниями о том, как необходимо поступать в сложившихся ситуациях. Он приобрёл эти знания с опытом развития и на различных семинарах и тренингах. Но при постановке задач перед сотрудниками возможны некоторые проблемы, в связи с тем, что не все сотрудники имеют такую же высокую компетенцию. Порой задача не получает должного решения, потому что сотрудник видит её решение иначе, а точнее более долгим и неэффективным путём. Так же стоит отметить, что многие менеджеры просто не имеют должной мотивации и инициативности. В таких ситуациях руководители должны брать на себя ответственность по работе с сотрудниками: - Обучение;
- Мотивация;
- Помощь при переведении полученных знаний в опыт.
Это приведёт к самостоятельности и эффективности к каждой единице персонала. Способы выставления задач менеджерам Для налаживания эффективной схемы постановки задач перед менеджерами, руководитель должен внедрить схему постановки задач и «обкатать» её на сотрудниках. А а в дальнейшем произвести фиксацию проблемных моментов и скорректировать их. 1/ Сроки выполнения задачи. Ни в коем случае не следует оставлять установку сроков выполнения задачи на усмотрения подчиненного. Это то же самое, что поставить перед ним выбор «хочешь- выполни, не хочешь- не надо». 2/ Помощь менеджеру при расстановке приоритетов. Каждый сотрудник получает несколько задач, которые предстоит выполнить. Данный пункт необходим для составления четкого плана и очередности выполнения работ. 3/ Разъяснение конечной цели. При знании конечной цели, менеджер может внести корректировки по ускорению их достижения. 4/ Установление промежуточных этапов при достижении конкретной цели. Руководитель, который закладывает в задачу промежуточные цели, способствует максимально правильному и быстрому результату. 5/ Мотивация. Сотрудник должен знать, какое вознаграждение его ожидает при четком и корректном выполнении задачи. 6/ Предоставление менеджеру полномочий для делегирования некоторых этапов задачи. Например, при необходимости взаимодействий с программистом или дизайнером, сотрудник мог бы переложить часть работы на них. 7/ Уточнение в полном ли объёме понятна задача подчинённым. Чтобы научиться эффективно научиться постановке задач и стратегическому планированию вы можете заказать услуги бизнес-консалтинга в Московской Академии Продаж. Основное правило постановки задач - Неправильно выполненная задача сравнима с полным её невыполнением;
- Задача, которая была выполнена с жёстким нарушением сроков, сравнима с полным её невыполнением;
Примеры: - Поручение ответственному менеджеру проведение опроса клиентов в соответствии с опросным листком.
- Назначение руководителя отдела продаж ответственным за написание новых скриптов для каждого менеджера отдела.
- Поставить перед директором задачу по разработке новой мотивационной программы для клиентов;
- Увеличить оборот продаж на вверенной территории до 15 000 000 рублей.
- Запросить у главного бухгалтера отчет по налогам за предыдущий период для сравнения динамики продаж.
Как запрашивать отчетность по задачам у сотрудников Каждая проделанная работа должна быть доказана не только видимым результатом, но и документальным отчетов. В данном разделе статьи расскажем, где лучше записывать отчеты по целям. В связи с тем, что четких требований для подобных отчетов нет, а существуют лишь рекомендации, то советуем с ними ознакомиться. Основной задачей лица, предоставляющего отчет, является улучшение восприятия текста и максимально лёгкая читабельность. Поэтому лучше всего, если отчет представлен на бумажном носителе. Для этого необходимо: - Написание по абзацам, в которых содержится не более пяти правильно составленных предложений;
- Разбитие отчета на таблицы и графики;
- Оставление места для комментариев и замечаний;
- Вывод по проделанной работе о выполнении задач.
Надеюсь эта статья оказалась вам полезной! |