02.09.2021 Как узнать, скручен ли в автомобиле пробег?
Статистика утверждает, что каждый третий продаваемый б/у автомобиль имеет скрученный пробег. Наиболее частая причина отмотки пройденного километража – попытка повысить ценность авто при его продаже. Встречаются и другие мотивы. Например, владельцы относительно новых машин часто вынуждены посещать сервисные станции для обязательного обслуживания некоторых систем и узлов. Об этом им настойчиво напоминает «умная» бортовая электроника, а чтобы обмануть ее и не тратиться на дорогостоящий осмотр, многие идут на отмотку имеющегося пробега. Давно подтвержденным фактом является то, что для опытных умельцев в принципе не существует одометров, которые нельзя было бы отмотать. Любая, даже самая современная машина с электронным счетчиком пробега в руках специалиста может разом потерять тысячи и десятки тысяч километров пройденного пути, причем, доказать это не сможет ни одна диагностика. Подобные услуги уже стали большим бизнесом, где качество работы определяется лишь готовностью заплатить ту или иную сумму: стремясь скрыть все следы вмешательства в бортовую электронику или обычный механический одометр, заказчику достаточно найти настоящих профессионалов, которые сработают безукоризненно. Проблем также добавляет абсолютное отсутствие какой-либо ответственности за скрученные пробеги. Законов, которые бы наказывали мастеров, попросту нет, так как владельцы машин вправе распоряжаться своей собственностью по своему же усмотрению. Все это фактически ставит потенциального покупателя подержанного автомобиля в безвыходное положение. При проверке машины ему остается надеяться либо на честность продавца, либо на помощь других профессионалов. Автомастера крупных сервисов предлагают услуги по проверке фактов отмотки одометра, для чего используют специальное диагностическое оборудование. И если скрутка производилась некачественно, это будет выявлено. В противном случае остается определять реальность заявленного пробега по различным косвенным признакам. Стоит понимать, что их достаточно много, ведь при эксплуатации автомобиля изнашиваются почти все его детали. Один из показательных примеров – тормозные диски, средний ресурс которых составляет 60-80 тыс. км. Если они полностью изношены, а на одометре отображается гораздо меньшая цифра, это весомый повод задуматься. Многое о реальном пробеге машины могут рассказать чехлы, подлокотники, ручки дверей, обивка рулевого колеса, где могут присутствовать характерные потертости. Внимание стоит уделить и педалям, которые истираются, даже если имеют специальные накладки. Конечно, все это – детали, которые можно заменить перед продажей авто. Но существуют и другие элементы конструкции транспортного средства, способные указать на реальный пробег: резиновые шланги и патрубки с возможными следами старения (мелкие трещины), мутные стекла фар, сколы на капоте и т. п. |