16.02.2022 Продвижение сайтов
С точки зрения оптимизации и продвижения, каждый сайт - индивидуален. А если быть точнее, то индивидуален не сам сайт, а именно процесс его выдвижения в топ. Особо ярко это проявляется в стоимости, которую объявляют клиенту. Она может варьироваться от нескольких тысяч рублей, до нескольких тысяч долларов. Но, к сожалению, эта услуга никогда не бывает бесплатной. Как правило, чем сложнее задача, стоящая перед продвижением, тем выше его стоимость. Например, если вы хотите быть лидером в пределах первых десяти мест, то это одна стоимость. Но если вам нужно, чтобы сайт находился в выдаче поисковой системы не ниже пятого места, то бюджет на продвижение сайта будет существенно увеличен. Чтобы побороться за первые два места, придётся заплатить ещё больше. Но есть ещё один существенный фактор, который сильнее других влияет на объявляемую вам стоимость. Собственно, с этого фактора и начинается продвижение. Это составление семантического ядра. Проще говоря, подбор ключевых слов, по которым будет продвигаться ваш сайт. Подбор ключевых слов Увы, но продвигаясь по запросу "красное дерево" и оказавшись в пределах первых десяти мест, вам не удастся занять ту же позицию по другим похожим запросам. Более того, "красные деревья" - это совсем другое ключевое слово. И если вы его не включили в список слов для продвижения, то и нет смысла предъявлять претензии к оптимизатору. Тщательный, хорошо продуманный подбор ключевых слов - это основа не только успешного продвижения, но и получения требуемого результата. Конечно, вы можете сами предложить список слов, по которым хотите видеть свой сайт среди лидеров выдачи поисковика. Но нет смысла противиться, если оптимизатор корректирует этот список и дополняет его другими запросами. опытные SEO-специалисты всегда знают, какие запросы способны привести клиентов на ваш сайт, а какими можно просто похвастаться, потеряв деньги. Тот же примером с красным деревом наглядно демонстрирует следующее: если по такому запросу продвигается сайт мебельной фабрики, применяющей в изготовлении этот материал, то, скорее всего, большая часть посетителей не будет являться клиентами, так как по запросу "красное дерево", люди ищут информацию об этой породе дерева, но не изготовителя мебели. Поэтому для данного сайта эффективнее будет осуществлять продвижение по запросу "мебель из красного дерева" или "мебель красное дерево". Кроме того, фабрика будет конкурировать за место в выдаче уже с более узким количеством сайтов, чем в первом случае. Анализ конкуренции. Упомянув конкуренцию, мы имеем в виду борьбу за лидирующие позиции в результатах выдачи по определённому запросу. Чем больше сайтов вкладывает деньги в продвижение, тем выше конкуренция. А чем выше конкуренция, тем выше стоимость продвижения. Кроме того, у каждого слова есть своя статистика. Поисковые системы считают сколько человек в месяц делает те или иные запросы. Чем популярнее запрос, тем, опять же, выше его стоимость. Единственное "но": далеко не все популярные запросы будут полезны для продвижения. Они, скорее больше подходят для престижа, чем служат эффективным способом привлечения клиентов. Это красочно проиллюстрировал нам пример с запросом про дерево. Естественно, что подбору ключевых слов предшествует тщательный анализ рынка тематики, в которой будет продвигаться сайт. Есть очень дорогие тематики - они исключительно коммерческие и в них идёт нешуточная борьба за лидерство. Можно постараться вести продвижение по смежной менее конкурентной тематике, в которой продвижение будет дешевле. После того, как выбранные ключевые слова, начинается подсчёт бюджета. Что представляет из себя бюджет на продвижение сайта? Сейчас мы рассмотрим затраты без учёта стоимости работы самого оптимизатора. Вот из чего складываются эти затраты: Во-первых, это стоимость профессионально составленного оптимизированного текста для вашего сайта. Чем он отличается от того, который уже есть на сайте? Такой текст насыщается ключевыми словами в строго определённых пропорциях. В настоящее время, продвижение сайта без специального контента крайне затруднительно. Во-вторых, это стоимость аренды мест на других сайтах, где будут размещаться ссылки на ваш проект. В зависимости от сложности продвижения, требуется разное количество таких ссылок, которое определяется выделенным бюджетом. Аренда площадок осуществляется через специальные сервисы. Для этого составляются тексты самих ссылок, каждый из которых уникален. В-третьих, следует учитывать бюджет на регистрацию в белых каталогах, а так же закрытых каталогах, в, которые очень сложно попасть бесплатно. Четвёртым пунктом, по желанию заказчика, может стать контекстная реклама. Что после того, как вы заплатите? После проведённых работ по оптимизации сайта, начинается его поддержание и коррекция. Благодаря постоянным обновлениям алгоритма поисковых систем, работа по поддержанию достигнутых результатов не прекращается до тех пор, пока вы не пожелаете отказаться от услуг SEO-специалиста. Без слежения и своевременного принятия необходимых мер, сайт может быстро потерять свои позиции. При этом вы потеряете потраченные деньги. Мониторинг осуществляется специалистом, который продвигает ваш сайт. Его задача состоит в том, чтобы вовремя отреагировать на любые изменения позиций сайта. Чтобы вы были в курсе того, на что потрачены ваши деньги и какие достигнуты результаты, для вас через определённые периоды времени подготавливается подробный отчёт. Продвижение - это сложная и достаточно кропотливая работа, которая, по определению, не может быть автоматической. Успех продвижения зависит от опыта и квалификации специалиста. Она существенно отличается от рекламы. В первую очередь, потому, что ей не является. Продвижение сайта способно максимально естественно привлечь внимание потенциальных клиентов к вашим услугам, что, в конечном итоге, полностью окупит средства, потраченные на оптимизацию и продвижение сайта. |