11.10.2002 70% ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ НЕДОВОЛЬНЫ ИНФОРМАЦИОННЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СВОЕГО БИЗНЕСА
Учитывая мнение участников прошедших конференций, организаторами Третьей Московской международной конференции и выставки "Информационное обеспечение предпринимательства "БИНФО-2002" был традиционно подготовлен информационно-справочный обзор о состоянии информационного рынка и информационных решений для предпринимателей, а также проведено объемное социологическое исследование по проблемам информационной поддержки предпринимательства. Как сообщил Президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа" И. Городничий, в исследовании приняли участие более 8.000 респондентов из всех федеральных округов России. В целом, по его словам, все больше предпринимателей начинают уделять внимание информационному обеспечению своей деятельности; стабильно развивается рынок информационных технологий и ресурсов; государство в большей степени начинает заниматься вопросами информационной поддержки граждан, и в том числе предпринимателей. Так, развиваются региональные программы поддержки предпринимательства, программа «Электронная Россия», международные проекты; намечаются пути диалога и взаимной координации действующих проектов и программ; открыто поднят вопрос о доступе граждан к информационным ресурсам. Однако, хотя проблема информационного обеспечения предпринимательства, по мнению самих же предпринимателей, имеет важное значение, более 70% недовольны информационным обеспечением своего бизнеса. При этом 52% респондентов - плохо знают о существующих возможностях. По мнению предпринимателей, существует тесная зависимость между уровнем информационного обеспечения и перспективами развития бизнеса. Предприниматели, удовлетворенные информационным обеспечением своего предприятия, вдвое чаще рассчитывают на положительные итоги работы в 2002 году. Надежды на улучшение информационного обеспечения предприниматели все чаще связывают с новыми IT-технологиями. У многих респондентов (68%) существует твердое мнение, что Интернет стимулирует предпринимательскую активность. Однако еще не все Интернет-потребители из числа предпринимателей пока полностью удовлетворены общением с сетью. Уверенно заявили, что Интернет-технологии помогают получать их предприятиям (организациям) реальные конкурентные преимущества на рынке менее 40% опрошенных. Каждый второй (48%) находит в этом что-то для себя полезное. |