17.10.2002 СОЗДАТЕЛИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОГРАММ ВСПОМНИЛИ О МАЛОМ БИЗНЕСЕ
Автоматизация предприятий малого и среднего бизнеса заинтересовала мировых лидеров индустрии программного обеспечения - Microsoft, SAP, Oracle. Однако западное определение среднего бизнеса по российским меркам выглядит очень завышенным. Поэтому в России успехом пользуются системы, которые мировые гиганты даже не считают конкурентами. Согласно исследованию компании IDC Russia, 48% российского рынка интегрированных систем управления предприятием в 2001 г. принадлежало SAP AG. Далее следуют "Галактика" (12% ), Scala и Epicor (по 7% ), Navision (теперь называется Microsoft Business Solutions) и Oracle (по 6% ), Baan (4% ), "Парус" (3% ), Frontstep (2% ) и J.D. Edwards (1% ). Объем продаж управленческих программ в 2001 г. составил более $54 млн. Эта цифра не включает услуг внедрения и консалтинга, стоимость которых составляет не менее стоимости самой программы. Вчера в Москве побывал основатель и глава корпорации SAP Хассо Платтнер. Выступая перед 2000 российских заказчиков, он сообщил о том, что теперь SAP готова работать не только с гигантами индустрии, как это было всегда, но и с предприятиями малого и среднего бизнеса. Управленческие системы по мере внедрения оказываются очень дорогими, и это вызывает разочарование заказчиков, заявил Платтнер. У SAP должна быть возможность поставлять масштабируемые решения - это особенно актуально для России, где компания из небольшой может быстро превратиться в очень крупную. Выходить на рынок малого и среднего бизнеса SAP намеревается при помощи своего нового продукта, Business One. Эта недорогая по меркам SAP программа включает в себя все базовые функции, необходимые для ведения небольшого бизнеса, - финансы, обработку заказов клиентов, работу с поставщиками. Business One основывается на технологии, которую SAP получила в начале года в результате покупки израильской фирмы TopManage Financial Solutions. Как рассказал директор по развитию бизнеса российского представительства SAP Александр Антипов, цена Business One будет зависеть от количества пользователей, минимальное количество которых равно трем. Исходя из того, что базовая функциональность потребует дополнительной доработки, говорит Антипов, "типовой проект уложится в $50 000". Растущий интерес SAP к среднему бизнесу заставляет вспомнить о том, что с аналогичными инициативами в последнее время активно выступает и корпорация Microsoft. В июле этого года Microsoft купила компанию Navision, датского разработчика управленческих систем. Теперь эта компания работает в составе подразделения Microsoft Business Solutions, которое специально ориентируется на малых и сектор средних предприятий. В сентябре Microsoft объявила о специальной программе кредитования европейских клиентов среднего бизнеса - таким образом их будут поощрять к покупке управленческих программ. Через фонд Microsoft Capital на эти цели будет выделена очень значительная сумма - $50 млрд. Как сообщил генеральный директор Microsoft Business Solutions CIS Владислав Мартынов, упрощенное кредитование будет доступно и российским клиентам компании. "Мы будем стремиться предоставить нашим клиентам более выгодные условия приобретения наших решений. Планируется, что конкретные условия реализации этой программы в отдельных странах будут разработаны к лету 2003 г. ", - рассказал он. Сектором среднего бизнеса интересуется и другой крупный производитель программного обеспечения, компания Oracle. Для этого сектора у Oracle есть специальное предложение под названием FastForward. Это технология внедрения элементов E-Business Suite, ключевого продукта компании в области управления бизнесом, по фиксированной цене за фиксированное время. Впрочем, оговариваются в Oracle, на Западе понятие среднего предприятия отличается от российского - там средними считают организации со штатом 100 - 500 сотрудников и оборотом 20 - 250 млн евро. |