23.10.2002 ДЛЯ КЛИЕНТОВ СБЕРБАНКА ОТКРЫТ "МОБИЛЬНЫЙ БАНК"
Отныне владельцы выпущенных Сбербанком пластиковых карт смогут контролировать состояние своего счета с помощью мобильного телефона, подключенного к "Би Лайну" (принадлежащая "ВымпелКому" торговая марка) или "Мобильным ТелеСистемам" (МТС), сообщают "Известия". Среди связистов идея "Мобильного банка" нашла горячую поддержку - все они говорят о планах сотрудничества и с другими банками. Впрочем, этот оптимизм разделяют не все банкиры - некоторые опасаются, что пользователи не рискнут пересылать собственную финансовую информацию на "мобильник". Директор управления банковских карт Сбербанка Андрей Соболев заявил Интерфаксу, что "мобильный банк" задумывался как сервис для самых обеспеченных VIP-клиентов. Но, по его словам, такие услуги будут востребованы и владельцами так называемых "зарплатных" карточек (как правило, VISA-Electron) - теперь их владельцам не нужно будет бегать к банкомату, чтобы узнать о начислении зарплаты на карточку. Подключение услуг "мобильного банка" составит четыре доллара в месяц, стоимость одного запроса в банк - от десяти до пятидесяти центов. Представители "ВымпелКома" и МТС говорят, что они выбрали Сбербанк из-за доминирующего положения на рынке пластиковых карт. По словам Олега Белоусова, менеджера отдела "ВымпелКома" по новым услугам для корпоративных клиентов, госбанк эмитировал около четырех миллионов карт и занимает около трети рынка. Для самих сотовых операторов сотрудничество с банками сулит прежде всего увеличение выручки, связанной с ростом трафика в сети. Впрочем, представители компаний отказались назвать детали сделки со Сбербанком. |