25.10.2002 ЛАЙКОС ЗАНЯЛСЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛЕЙ
В рамках русского «Лайкоса» стартовал проект Lycos Магазин. Новый проект «Лайкоса» будет чем-то похож на офлайновый торговый комплекс «Охотный ряд» в Москве, где различные компании и производители арендуют себе торговые площади. «На российском „Лайкосе“, как и на всех других европейских порталах нашего бренда, должна быть торговая секция, — комментирует для читателей „Вебпланеты“ открытие магазина на „Лайкосе“ генеральный продюсер Lycos Russia Андрей Себрант. — Настала пора нам ее предложить посетителям. Строится она традиционно по партнерской модели — сам „Лайкос“ не торгует, но обеспечивает аудиторию, стиль, имя для магазинов, желающих разместиться в нашем домене. Мы уже и в офлайне привыкли к такой модели — торговые ряды, галереи со своим именем, которые на самом деле не торговцы — а лишь поставщики торговых площадей в людном месте — в стиле торгового комплекса „Охотный ряд“ в Москве». Основным партнером магазина на «Лайкосе» стал интернет-холдинг eHouse — лидер электронной коммерции в России. Причин, по которым «Лайкос» выбрал eHouse, много, и в интервью «Вебпланете» Андрей Себрант назвал лишь три основных: «1. Мы давно знаем и доверяем друг другу. 2. eHouse имеет наиболее богатый, по нашему мнению, положительный опыт онлайновой торговли весьма разнообразными товарами. Кроме того, у них все достаточно хорошо с инфраструктурой — прием платежей, доставка, склады. 3. Ассортимент товаров в магазинах eHouse позволяет сразу стартовать с несколькими категориями товаров, и уже дальше подключать новых участников». Идея магазина на «Лайкосе» исходит от обеих сторон. «Внимательные посетители «Лайкоса» знают, что eHouse всегда, с момента открытия проекта, присутствует на заглавной странице как партнер. Другое дело, что не все идеи быстро воплощаются. Не секрет, что многие предпочитали выждать и убедиться, что «Лайкос» всерьез и надолго обосновался в России. Сколько раз появлялись слухи, что завтра нас закроют?«, — говорит Андерй Себрант. — Но вот незадолго до нашей годовщины, где-то в августе, мы с Анатолием Шкредом вернулись к обсуждению идеи большого совместного проекта. И началась совместная работа — со стороны eHouse очень много сделали Рустем Ахияров и Валерий Гасратов (и наверняка еще многие, с кем мне не пришлось столкнуться напрямую). У нас технической стороной дела занимается Леонид Ларшин, ну а бизнес, как положено, в начальственных руках директора — Джунейта Балтаоглу». «Как посетители портала отреагировали на появление возможности совершать через „Лайкос“ покупки?», — поинтересовался корреспондент «Вебпланеты» у Андрея Себранта. «Рано пока об этом еще говорить, — говорит генеральный продюсер Lycos Russia. — Мы только открыли двери, не все витрины еще оформлены как надо, не все товары выставлены. Наша задача сейчас — сделать магазин на „Лайкосе“ достаточно известным и популярным к предновогоднему сезону, когда традиционно возрастает активность онлайновых покупателей. Вот по итогам того сезона уже можно будет делать выводы. Пока мы рассчитываем на то, что по опросам на нашем сайте, до 30% наших посетителей имеют опыт онлайновых покупок — это хороший показатель». |