02.12.2002 Ломоносовский фарфоровый завод переходит на современные технологии управления
Ломоносовский фарфоровый завод, основанный в 1744 году, является одним из старейших предприятий нашей страны. В 2000 году основными собственниками завода стал ряд американских компаний. Было назначено новое руководство. Его основными задачами стали модернизация производства, улучшение качества продукции при сохранении художественного стиля. Модернизация коснулась не только оборудования, но и системы управления. Руководство предприятия приняло решение о внедрении современного программного обеспечения для автоматизации финансов и производства. На первом этапе автоматизации был внедрен финансово-управленческий блок решения ERA, поставляемый компанией "ЭпикРус". Этот программный продукт разработан международной корпорацией Epicor Software, русифицирован и адаптирован к российским стандартам и практике ведения бизнеса компанией "ЭпикРус". Совместными усилиями специалистов "ЭпикРус" и ЛФЗ была создана система, которая не только автоматизировала бухгалтерский учет и сокращала количество рутинной работы, но и давала возможность оперативно и четко принимать управленческие решения. На следующем этапе началась автоматизация управления производственными процессами. Для этого был выбран программный комплекс infor:COM, разработанный немецкой компанией infor AG. Символично, что в XVIII веке технология производства фарфора пришла в Россию из Германии, и в начале XXI века ЛФЗ выбрал именно немецкую систему. Осенью 2002 года система infor:COM была внедрена в отделах, занимающихся учетом и продажами готовой продукции. При этом обеспечивается интерфейс с финансовым блоком ERA, - в единую информационную систему удалось объединить бухгалтерию, финансовый анализ, продажи, склад и многие другие сферы бизнеса предприятия. Подобная схема автоматизации (сначала финансы, потом - производство) позволяет значительно сократить затраты ресурсов на осуществление проекта и сделать его более эффективным. Внедрение infor:COM дало возможность оптимизировать бизнес-процессы, а следовательно, оперативно управлять производственной и маркетинговой политикой предприятия. В 2002 году, в результате смены акционеров, ЛФЗ приобрел нового стратегического партнера - финансовую корпорацию "НИКойл". Представитель нового собственника подтвердил намерение продолжать выбранный курс на автоматизацию управления. |