21.02.2003 ИТ-эксперты полагают, что Россия стоит на пороге бума систем управления знаниями
Управление знаниями (knowledge management, KM) - очередная ступень в развитии информационных систем предприятия. Системы KM позволяют находить взаимосвязи в больших массивах разнородных данных, отслеживать события по мере их появления в интернете, делать сложные выборки. Достижения современных методик управления знаниями таковы, что оператору достаточно нарисовать от руки на экране монитора кораблик, и KM-система найдет видеокадры с изображением яхты. По оценке компании «Одеон-АСТ» (российского представителя Convera Technologies), в 2002 году лишь пять отечественных предприятий участвовали в проектах по управлению знаниями (для сравнения: в США таких фирм было 1472, в Великобритании - 620). Однако потенциал местного рынка огромен. По данным Яна Флетчера, еще 150 российских компаний в той или иной мере совершенствовали свои системы документооборота, готовясь к управлению знаниями. Понятно, что объем российского рынка KM сегодня невелик: исполнительный директор «Одеон-АСТ» Евгений Белоусов оценивает его в несколько миллионов долларов. Но, поскольку KM-системы являются логическим продолжением систем документооборота компаний, можно говорить о том, что для развития KM в России складывается устойчивая база. Так, по прогнозу РБК, к 2005 году объем нашего рынка систем документооборота вырастет в пять раз (до $103 млн) по сравнению с прошлым годом ($20 млн), а к 2007 году его объем достигнет $230 млн. |