05.03.2003 Беспроводная и безбумажная технология обслуживания клиентов кофейни
Санкт-Петербургская кофейня Black & White благодаря внедрению автоматизированной системы SmartCafe перешла на беспроводные и безбумажные технологии обслуживания клиентов. Проект был реализован российско-канадской компанией Ramax International (http://www.ramax.ru) — разработчиком этого решения. Cотрудники Ramax International установили в Black & White весь комплекс программно-аппаратных решений, входящих в SmartCafe: программное обеспечение, рабочие станции и мобильные терминалы, серверы обработки заказов, ЛВС, информационные табло, системы мониторинга кофемашины, кассовый комплекс, сенсорные системы и системы видеонаблюдения. Входящие в систему SmartCafe модули обеспечивают информирование официанта о месте, которое занял новый посетитель (модуль «Менеджер зала»), прием и обработку заказа официантом («Официант»), информирование бармена и повара о заказе и подтверждение его исполнения (соответственно «Бар» и «Кухня»). Интерфейс SmartCafe взаимодействует с системой учета через модуль сопряжения. Теперь посетитель, входя в заведение, может ознакомиться с расположением и состоянием столиков (занят/свободен) на карте кофейни, которая отображается в реальном времени на информационном табло. Это же табло помогает менеджеру зала определить наличие свободных мест. Все столики в кофейне оборудованы сенсорными датчиками для вызова обслуживающего персонала. Датчики реагируют на прикосновение и подают сигнал на сервер обработки заказов, после чего полученные уникальные номера, соответствующие столику заказа, отправляются на КПК официантов. Кроме того, система ведет мониторинг соответствующих портов кофемашины, отслеживает изменение ее состояния, и эта информация отображается на сайте Black & White в режиме реального времени. Кассовый комплекс системы обеспечивает работу с заказами, проведение финансовых операций, обработку кредитных и дисконтных карт. Он оборудован ПК, электронным денежным ящиком, считывателем магнитных карт и принтером счетов. Система видеонаблюдения состоит из нескольких цветных видеокамер (в каждом зале кофейни и на кухне) и системы ввода сигнала с камер (видеопотока) в ПК администратора, расположенного в офисе. В рамках проекта Ramax International поставила заказчику рабочие станции Intel, монитор LG, сервер Intel, оборудование для ЛВС производства 3Com, кофемашину Faema. Общая сумма контракта, по словам представителей Ramax, составила порядка 50 тыс. долл. Внедренное в кофейне Black & White решение позволяет сократить издержки, связанные с процессом одновременной обработки большого количества заказов, предоставляет актуальные данные о наличии продуктов и блюд, ведет бухгалтерский и складской учет, генерирует и выписывает счета, статистические отчеты, а также иные финансовые документы. |