17.07.2003 Результаты исследования потребительских предпочтений москвичей
Торговая сеть «Белый ветер» опубликовала результаты июньского исследования потребительских предпочтений москвичей по товарной категории «ноутбуки». Исследования основаны на реальных данных о розничных продажах «Белого Ветра». Июньские результаты, помимо сезонных факторов, отображают намечающиеся глобальные изменения пользовательских приоритетов. Как и раньше, среди брендов лидируют Roverbook (42,04%) и Toshiba (35,38%), увеличившая свою популярность на 9%. Затем следует Sony (7,17%). На четвертую позицию поднялась торговая марка Iru (4,61%), оттеснив вниз Fujitsu / Fujitsu Siemens (4,3%), который потерял по сравнению с маем 3% потребительского интереса. Далее идут DELL (2,86%), Hewlett-Packard/Compaq (1,76%), IBM (1,22%) и Acer (1,01%). Pentium IV по-прежнему пользуется наибольшим спросом у покупателей – (50,88%), несмотря на потерю почти 10% популярности. Вторым следует Celeron (31,72%). Далее процессоры расположились в том же порядке, что и в мае: активно набирающий популярность и прибавивший к майскому показателю 8,66% Pentium Centrino (14,98%), вымирающий Pentium III (1,76%) и AMD (0,66%). Сохранили свои позиции прошлого месяца экранные матрицы с диагональю 15’’ (51,1%) и 14'' (35,9%), продемонстрировав прирост на 6,3% и 1%, соответственно. Примечательно, что в июне покупатели чаще останавливали свой выбор на портативных компьютерах с маленькими (менее 13’’), чем с большими (более 15’’) экранами – 6,61% против 4,63%, соответственно. Возможно, это связано с потребностью в большей мобильности в период отпусков. Значимые изменения произошли в ценовых предпочтениях покупателей. В июне потребители чаще всего выбирали дорогие (дороже 2000 долларов) модели (28,41%), отдав им предпочтение перед ноутбуками в ценовом диапазоне 1500-2000 долларов (26,21%). В прошлом месяце соотношение было обратным, - 23,79% против 29,62%, соответственно. В июньском распределении потребительских предпочтений по ценовым категориям заметен прирост общей доли дорогих моделей на фоне снижения популярности ноутбуков дешевле 1000 долларов. |